Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция директора лицея img-1

должностная инструкция директора лицея

Рейтинг: 4.8/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция заместителя директора Лицея по учебно- воспитательной работе моу «Нижнеказанищенский многпрофильный лицей»

____________________ Абдулова С.Г.

«___» ___________________ 200 года.

заместителя директора Лицея по учебно- воспитательной работе

МОУ « Нижнеказанищенский многпрофильный лицей»

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46).

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

1.2. Заместитель директора Лицея по учебной работе назначается и освобождается от должности директором Лицея.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора Лицея по учебной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора Лицея по учебной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.4. Заместитель директор Лицея по учебной работе подчиняется непосредственно директору Лицея.

1.5. Заместителю директору Лицея по учебной работе непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности заместитель директора Лицея по учебной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами Лицея, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора Лицея, настоящей должностной инструкцией.

Заместитель директора Лицея по учебной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора Лицея по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса в Лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора Лицея по учебной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками Лицея (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует работу по подготовке и проведению различных типов аттестации;

3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.10.обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.11.участвует в комплектовании Лицея, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;

3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета Лицея;

3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников Лицея;

3.16. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.17.принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки

учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.18.организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.19. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.20. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.21. организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

3.22. составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

3.23. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.24. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.25. совместно с заместителем директора Лицея по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.26. проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;

3.27. выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.28. соблюдает этические нормы поведения в Лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

Заместитель директора Лицея по учебной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам Лицея;

4.2.привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Лицея и Правилами внутреннего трудового распорядка;

4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Лицея, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора Лицея, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора Лицея по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора Лицея по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора Лицея по учебной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение Лицее или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора Лицея по учебной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора Лицея по учебной работе:

6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором Лицея;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, полугодие или каждую учебную четверть; план работы утверждается директором Лицея не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности;

6.4. получает от директора Лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора Лицея по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками Лицея заместителем директора Лицея по административно-хозяйственной работе.

6.7. исполняет обязанности директора Лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Лицея на основании приказа директора Лицея или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

С инструкцией ознакомлены: _________________________ ( _____________________ )

Похожие работы: Итоги анкетирования директоров общеобразовательных учреждений Центрального района Санкт-.

Ульяна Юрьевна, заместительдиректорапоучебно -воспитательнойработе. и Клещева. директорлицея № 533 Красногвардейского района, а директор ГБОУ СОШ № 191 поделилась опытом работы. процессом. Должностнаяинструкция ответственного за работу Интернета.

Методическая работа. методсовет и организация деятельности заместителядиректорапо научно-методической работе Организация учебно -воспитательного процесса и деятельность заместителядиректорапоучебно -воспитательнойработе Планирование.

Должностные обязанности по охране труда руководителя образовательного учреждения

Другие статьи

Должностные инструкции классного руководителя

Должностные инструкции классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других классных руководителей или учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.

1.2 Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное педагогическое образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законом РМ «Об образовании», решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, куррикулумом классного руководителя, методологией выявлений и предупреждений жестокого отношения, пренебрежения, эксплуатации и торговлю детей, а также уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией.

2. Функции классного руководителя

Функциями классного руководителя являются:

2.1. организация и руководство воспитательным процессом в классе;

2.2. контроль воспитательной деятельности в классе;

2.3. содействие в обеспечении благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся;

2.4. выявление и предотвращение жестокого обращения, пренебрежения, эксплуатации и торговли детьми.

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

3.1. анализирует ход, развитие, проблемы и результаты воспитательного процесса в классе;

3.2. прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и сфере образования для корректировки плана воспитательной работы в классе и последствия запланированной воспитательной работы;

3.3. планирует и организует:

- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

- работу по подготовки и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся;

- изучение с учениками локальных, нормативных, правовых актов школы в части, касающейся школьников;

- дежурство по школе учащихся своего класса;

3.4. координирует деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий;

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение учениками локальных, нормативных, правовых актов лицея;

- получение обучающимися горячего питания в столовой;

3.6. корректирует ход выполнения куррикулума по воспитательной работе в классе;

3.7. консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.8. оценивает воспитанность обучающихся класса;

- выявление всех категорий уч-ся, своевременным и аккуратным заполнением всех необходимых документов на данных учащихся;

- проведение родительских собраний не реже одного раза в учебный период (четверть, семестр);

- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

- своевременную передачу родителям (законным представителям) обучающихся информации о требованиях администрации лицея;

- своевременное составление установленной отчетной документации и её представление непосредственному руководителю;

- своевременное и аккуратное заполнение портфолео класса, страниц в журнале класса, ведение дневников классных руководителей;

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

- помощь обучающимся в учебной деятельности;

- обновление содержания жизнедеятельности класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

- помощь обучающимся в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями родителями;

- помощь обучающимся получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

- сохранность оборудования, мебели и соблюдение санитарного состояния закрепленного помещения;

3.10. присутствует на всех внеклассных и организационно-педагогических мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся его класса;

3.11. информирует детей своего класса обо всех формах насилия и их поведенческих проявлениях, о лицах и организациях, к которым дети могут обратиться, когда подвергаются насилию;

3.12. обсуждает с детьми, индивидуально и в группе, темы, связанные с безопасностью, их эмоциональным и физическим благополучием дома, в семье и учреждении, и в других посещаемых ими местах;

3.13. немедленно сообщает директору, дежурному администратору или заместителю директора по воспитательной работе о любом предполагаемом или подтверждённом случае насилия, пренебрежения, эксплуатации или торговли ребёнком со стороны сверстников или взрослых;

3.14. вмешивается, чтобы остановить ситуацию насилия и пренебрежения ребёнком и/или обращается за помощью в случае, если не могут вмешаться самостоятельно.

3.15. контролирует деятельность классного коллектива на протяжении учебного процесса в течение всего учебного дня.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. выбирать формы и методы воспитания обучающихся своего класса;

4.2. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения обучающимися во время проведения воспитательных мероприятий;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях для учащихся;

4.4. принимать участие в разработке плана воспитательной работы лицея и работе педагогического совета и иных коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения о начале, приостановлении или прекращении конкретных воспитательных проектов, а также о совершенствовании воспитательной работы;

4.6. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность дежурного классного руководителя

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея и иных локальных, нормативных актов, законных распоряжений директора и заместителя директора лицея по воспитательной работе, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повлекшие дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РМ «Об образовании».

Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренным административным законодательством.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности.

6.1. под руководством заместителя директора лицея по воспитательной работе планирует свою работу, свой план работы представляет на утверждение заместителю директора школы по воспитательной работе не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода;

6.2. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в каждом учебном периоде;

6.3. получает от директора лицея и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора лицея;

6.5. исполняет обязанности других классных руководителей и заместителя директора лицея по воспитательной работе в период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством на основании приказа директора лицея;

6.6. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после её получения.

С инструкцией ознакомлен _________________ __________

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы образовательных областей «Математика» и «Технология»

1. Общие положения

1.1. Должность заместителя директора по УВР относится к категории руководителей, его деятельность связана с руководством образовательным процессом.

1.2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующий образовательные области «Математика» и «Технология», назначается и освобождается от должности директором лицея.

1.4. Заместитель директора по УВР должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ;

- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием регламентирующие вопросы образования и воспитания обучающихся;

- педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы физиологии и гигиены;

- теорию и методы современной психолого-педагогической науки и практики;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации комплексного подхода, развивающего обучения;

- основы экономики и права, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности лицея;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательного учреждения;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка лицея;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основными направлениями деятельности заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы из образовательных областей «Математика» и «Технология» являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Осуществление руководства методическим объединением учителей-предметников.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по УВР:

- координирует работу и несёт ответственность за организацию, контроль качества обучения и знаний учащихся, воспитания учащихся в учебном процессе старшей школы;

- осуществляет контроль над обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

- координирует и направляет деятельность научно-методического объединения учителей естественных наук;

- осуществляет контроль состояния дополнительного образования и преподавания практикумов и спецкурсов в рамках дополнительного образования в образовательной области «Математика» и «Технология».

- организует текущее и перспективное планирование методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения учителей математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии (в том числе в центре дополнительного образования учащихся). Планы представляются заместителю директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого) для обобщения: за 5 дней до конца текущего месяца - месячные планы, за 1 месяц до конца учебного года - годовой план. Все планы утверждаются директором лицея после обобщения заместителем по УВР на правах первого;

- обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- принимает участие в комплектовании и принятии мер по сохранению контингента обучающихся;

- обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;

- участвует в подготовке материалов, документов к аттестации МБОУ «Лицей № 1», а также учащихся к проведению срезов знаний;

- участвует в подборе и расстановке педагогических кадров по курируемым предметам, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

- вносит предложения по совершенствованию, обновлению и развитию образования в лицее;

- участвует в работе педагогического совета лицея;

- координирует работу учителей математики, основ информатики и вычислительной техники. труда, черчения, технологии по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-научно-методической документации;

- оказывает помощь педагогическим работникам в освоении инновационных программ и технологий;

- принимает участие в подготовке и проведении аттестации учителей, работающих по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология», участвует в организации деятельности лицейской аттестационной комиссии;

- организует повышение квалификации учителей по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» через курсовую подготовку и в межкурсовой период;

- принимает участие в руководстве Университетом педагогического мастерства;

- контролирует качество внедрения рейтинговой системы оценки учебной деятельности учащихся на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии;

- совершенствует методику и технологию преподавания в соответствии с выборной методической темой лицея;

- участвует в организации работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учебном процессе лицея;

- организует участие учителей-предметников образовательных областей «Математика» и «Технология» в научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время:

- участвует в организации экспертизы деятельности учителей, классных руководителей, утверждения авторских учебных программ;

- организует подготовку учителей образовательных областей «Математика» и «Технология» к участию в конкурсах «Учитель года», «Школа года», «Учитель лицея»;

- контролирует правильное и своевременное ведение классных журналов педагогами математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, а также другой документации;

- принимает меры по оснащению предметных кабинетов современным оборудованием и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и научно-методического кабинета учебно-методической литературой по курируемым предметам;

- осуществляет систематический контроль над качеством образовательного и воспитательного процесса на основе мониторинга и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков, факультативов, научных секций, специальных предметов и курсов. Посещает уроки по всем курируемым предметам и другим видам учебных занятий, проводимых педагогическими работниками лицея, не менее 6 пар уроков в неделю и 15 часов в год внеклассных, внеурочных мероприятий;

- организует профильное обучение предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» и контролирует его качество;

- организует работу по подготовке и проведению экзаменов (в том числе ЕГЭ) по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология»; по оформлению и подготовке экзаменационных материалов по данной образовательной области с последующей сдачей заместителю директора по УНИМиЭР на правах первого для подготовки к утверждению директором лицея до 5 сентября текущего года;

- организует учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время;

- осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся по курируемым предметам;

- оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

- организует работу в образовательном процессе на уроках курируемых предметов норм и правил охраны труда и техники безопасности;

- организует подготовку и проведение олимпиад по курируемым предметам;

- контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

- организует своевременное и правильное доведение приказов директора лицея и вышестоящих органов образования до учителей, а так же проверку их выполнения;

- повышает свою квалификацию;

- принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний;

- принимает родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- согласует всю разрабатываемую документацию, сценарии мероприятий, учебные планы и программы, планы заседаний методического объединения с заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого);

- соблюдает этические нормы поведения в лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

- осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

Заместитель директора по УВР имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.

4.2. Представлять на рассмотрение директору предложения по улучшению деятельности лицея.

4.3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея.

4.5. Требовать от руководства лицея оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкций, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора лицея по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора лицея по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушение, совершенное в период осуществления своей деятельности - в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

5.4. За применение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора лицея по УВР:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 40- часовой рабочей недели.

6.2. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками лицея, с другими заместителями директора лицея.

6.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителей по учебно-воспитательной работе, курирующих предметы других образовательных областей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

6.5. Исполняет обязанности директора лицея в период отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе, назначенного на правах первого заместителя.

С должностной инструкцией ознакомлена ____________ /___________________/ «____»_______ 20___ г.

подпись расшифровка подписи

Второй экземпляр должностной инструкции получен на руки _______ /____________/ «____»_______ 20___ г.

подпись расшифровка подписи

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната - Документы - Директору и завучу школы

Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕЖИТИИ.

Г.Ханты-Мансийск. 2009 год.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики младшего воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2 .Младший воспитатель относится к категории специалистов.
1.3.На должность Младшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Назначение Младшего воспитателя на должность и освобождение от должности производится приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО-Югры общего образования «Югорский физико-математический лицей-интернат», далее ЮФМЛ.
1.5.Младший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора ЮФМЛ по воспитательной работе и директору лицея; текущее руководство его работой осуществляет Заведующий общежитием ЮФМЛ;
1.6.В своей деятельности Младший воспитатель руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором ( контрактом).
1.7. Младший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8.На время отсутствия Младшего воспитателя (отпуск, болезнь и пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ЮФМЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея. проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

3. Должностные обязанности
Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет контроль за выполнением режима дня;
3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологической, социальной и трудовой адаптации проживающих; использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;
3.3. обеспечивает выполнение Устава школы и Правил проживания в общежитии;
3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3.5. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.6. соблюдает права и свободы воспитанников;
3.7. организует работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде, обеспечивая при этом соблюдение ими требований охраны труда; курирует приезд-отъезд детей; контролирует соблюдение порядка питания воспитанниками; организует и проводит смену белья, влажные и генеральные уборки.
3.8. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.9. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников алкогольных напитков, оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.10. ежедневно информирует заместителя директора по воспитательной работе о жизни воспитанников; выводы и замечания вносит в «Журнал сдачи дежурств», «Лист замечаний»;
3.11. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.12. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, информирует руководство о всех недостатках в обеспечении проживания, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

5. Ответственность
5.1.Младший воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, за уходы учащихся из интерната, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локаль¬ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За причинение лицею или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.Младший воспитатель взаимодействует:
-с заместителем директора по воспитательной работе;
-с заведующим общежитием;
-с классным руководителем;
-с психологом школы;
-с медработником школы;
6.2.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих Младших воспитателей;
6.3.получает от директора лицея и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4.си¬стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с дирекцией и педагогическими работни¬ками лицея;
6.5.работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели. утвержденному директором лицея.

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________


Полный текст материала Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Дубовцева Светлана Владимировна → svetvlad69

http://svr.dominants.ru/library/job_descript/index.php, Югорский физико-математический лицей-интернат

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.