Руководства, Инструкции, Бланки

ваз 2101 руководство по эксплуатации и ремонту img-1

ваз 2101 руководство по эксплуатации и ремонту

Рейтинг: 4.2/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ВАЗ 2101

Автомобили ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.

Общая информация об автомобиле


В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Другие статьи

ВАЗ 2101

Автомобили ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г. в.

Общая информация об автомобиле

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Все для ВАЗ 2101 (Жигули)

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 - – автомобильный интернет-журнал

наименование: ВАЗ 2101, ВАЗ-2102: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
автомобили: ВАЗ 2101 (Lada-2101), ВАЗ-2102 (Lada-2102) 1970—1988 г. выпуска и модификации
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 210 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 141 мб

Автомобили:
ВАЗ-2101 (Lada-2101) 1970—1988 года выпуска
ВАЗ-2102 (Lada-2102) 1972—1985 года выпуска

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 1970—1988 г. выпуска и модификации. Книга содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих пошаговый ремонт автомобиля.

Пособие тщательно рассматривает конструктивные особенности, возможные неполадки автомобиля, способы их диагностики и устранения.
Указания по разборке, сборке, регулировке, диагностике и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотографиями и графическими рисунками.

Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Причем технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу «от простого к сложному»: начиная с простейших операций по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.

Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей. высококвалифицированными автомеханиками. Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.

Приведены основные параметры для регулировок и проверки, используемые эксплуатационные материалы и заправочные объемы. Описаны особенности эксплуатации, в частности, зимой, основные неисправности в пути и рекомендации по их устранению, советы по приобретению запасных частей.
Приведены возможные неисправности основных систем, агрегатов и узлов, их причины, способы диагностики и устранения.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАЗ 2101, 2102
* РАЗДЕЛ 1 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
* РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ
* РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
* РАЗДЕЛ 4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
* РАЗДЕЛ 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
* РАЗДЕЛ 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
* РАЗДЕЛ 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
* РАЗДЕЛ 8. КУЗОВ
* РАЗДЕЛ 9. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2102
* ПРИЛОЖЕНИЯ
* Цветные электросхемы


СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАЗ 2101, 2102

РАЗДЕЛ 1 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 8
Общие сведения об автомобиле 8
Органы управления 11
Ключи автомобиля 12
Паспортные данные автомобиля 12
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ 14
Особенности конструкции 14
Полезные советы 16
Снятие и установка грязезащитного щитка 17
Замена охлаждающей жидкости 17
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 18
Очистка системы вентиляции картера 18
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 19
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам 20
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 21
Регулировка зазоров в приводе клапанов 21
Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 22
Замена натяжителя цепи привода распределительного вала 23
Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала 23
Замена цепи привода распределительного вала 24
Снятие, дефектовка и установка маховика 25
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач 26
Замена деталей уплотнения двигателя 26
Замена прокладки головки блока цилиндров 26
Замена прокладки масляного картера 29
Замена маслосъемных колпачков клапанов 29
Замена передней уплотнительной манжеты коленчатого вала 31
Замена задней уплотнительной манжеты коленчатого вала 32
Головка блока цилиндров 32
Разборка и сборка 32
Дефектовка деталей головки блока цилиндров 34
Замена направляющих втулок клапанов 36
Притирка клапанов 36
Снятие и установка двигателя 37
Ремонт двигателя 42
Разборка двигателя 42
Дефектовка деталей двигателя 47
Сборка двигателя 49
Система смазки 52
Снятие и установка масляного насоса 52
Ремонт масляного насоса 52
Система охлаждения 53
Особенности конструкции 53
Замена радиатора системы охлаждения 54
Замена жидкостного насоса 55
Замена термостата 56
Система выпуска отработавших газов 56
Особенности конструкции 56
Замена основного глушителя 57
Замена дополнительных глушителей 57
Замена приемной трубы 57
Система питания 58
Особенности конструкции 58
Снятие, разборка и установка топливного бака 60
Замена топливного фильтра 61
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 62
Снятие и установка воздушного фильтра 62
Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора 63
Регулировка привода воздушной заслонки 63
Регулировка привода дроссельных заслонок 64
Снятие и установка топливного насоса 65
Ремонт топливного насоса 66
Снятие и установка крышки карбюратора на автомобиле 67
Снятие и установка карбюратора 67
Разборка карбюратора 69
Сборка карбюратора 73
Регулировка поплавкового механизма 74
Проверка подачи ускорительного насоса 74
Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 75
Регулировка величины открытия дроссельных заслонок 75
Регулировка холостого хода двигателя 76
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ 77
Сцепление 77
Особенности конструкции 77
Проверка и регулировка привода выключения сцепления 77
Прокачка гидропривода выключения сцепления 80
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления 80
Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления 81
Ремонт главного цилиндра привода выключения сцепления 81
Снятие и установка сцепления 82
Замена подшипника выключения сцепления 83
Коробка передач 83
Особенности конструкции 83
Снятие и установка коробки передач 84
Разборка коробки передач 86
Разборка и сборка первичного вала 92
Разборка и сборка вторичного вала 92
Разборка и сборка механизма переключения передач 94
Дефектовка деталей коробки передач 95
Сборка коробки передач 96
Карданная передача 96
Особенности конструкции 96
Проверка карданной передачи на автомобиле 97
Смазка шлицевого соединения карданной передачи 97
Снятие и установка карданной передачи 97
Разборка карданной передачи 99
Дефектовка деталей карданной передачи 100
Сборка карданной передачи 101
Задний мост 101
Особенности конструкции 101
Проверка герметичности уплотнений заднего моста 101
Замена полуоси 102
Замена манжеты полуоси 103
Замена манжеты ведущей шестерни редуктора 103
Проверка редуктора заднего моста в дорожных условиях 104
Замена редуктора заднего моста 104
Снятие и установка заднего моста 104
Разборка и сборка заднего моста 105
РАЗДЕЛ 4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 107
Передняя подвеска 107
Особенности конструкции 107
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 109
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес 110
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес 111
Замена подшипников ступицы переднего колеса 112
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески 113
Замена нижнего шарового шарнира передней подвески 113
Замена амортизатора передней подвески 114
Замена пружины передней подвески 114
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 116
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески 117
Замена сайлент блоков нижнего рычага передней подвески 117
Замена сайлент блоков верхнего рычага передней подвески 118
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 118
Снятие и установка узлов передней подвески 119
Замена поперечины передней подвески 120
Задняя подвеска 121
Особенности конструкции 121
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле 122
Снятие и установка продольных штанг задней подвески 122
Замена поперечной штанги 123
Замена шарниров штанг задней подвески 123
Замена амортизатора задней подвески 123
Замена пружины задней подвески 124
Амортизаторы 125
Особенности конструкции 125
Проверка амортизаторов на автомобиле 125
Проверка амортизаторов на стенде 126
РАЗДЕЛ 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 127
Особенности конструкции 127
Проверка уровня масла в рулевом механизме 128
Осмотр и проверка и рулевого управления на автомобиле 128
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 128
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг 130
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 131
Снятие и установка рулевого колеса 131
Замена вала рулевого управления 132
Замена рулевых тяг 133
Снятие и установка рулевого механизма 133
Снятие и установка маятникового рычага 134
Ремонт маятникового рычага 134
Разборка маятникового рычага 134
Дефектовка деталей маятникового рычага 135
Сборка маятникового рычага 135
РАЗДЕЛ 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 136
Особенности конструкции 136
Проверка и регулировка тормозной системы 137
Проверка герметичности гидропривода 137
Проверка регулятора давления 138
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 139
Проверка и регулировка стояночного тормоза 139
Проверки эффективности тормозной системы 139
Замена тормозной жидкости 140
Прокачка гидропривода тормозной системы 141
Главный тормозной цилиндр 141
Снятие и установка главного тормозного цилиндра 141
Разборка и сборка главного тормозного цилиндра 141
Регулятор давления задних тормозов 143
Особенности конструкции 143
Замена регулятора давления задних тормозов 143
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 144
Замена шлангов 144
Замена трубопроводов 145
Тормозные механизмы передних колес 145
Особенности конструкции 145
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса 146
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма 147
Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма 148
Замена тормозного диска 149
Тормозные механизмы задних колес 149
Особенности конструкции 149
Снятие и установка тормозного барабана 149
Замена защитных колпачков рабочего цилиндра 150
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма 150
Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма 151
Стояночный тормоз 153
Особенности конструкции 153
Замена заднего троса стояночного тормоза 154
Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза 155
РАЗДЕЛ 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 156
Особенности конструкции 156
Предохранители и реле 156
Блок предохранителей 156
Замена предохранителей 156
Расположение реле на автомобиле 157
Замена реле включения дальнего и ближнего света фар 157
Замена реле указателей поворота и аварийной сигнализации 157
Замена реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи 157
Замена регулятора напряжения 157
Генератор 158
Особенности конструкции 158
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена 160
Контрольные проверки генератора 161
Снятие и установка генератора 162
Разборка и сборка генератора 163
Стартер 164
Особенности конструкции 164
Проверка стартера на стенде 165
Снятие и установка стартера 35.3708 167
Разборка, дефектовка и сборка стартера 4216.3708 168
Система зажигания 170
Особенности конструкции 170
Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами) 171
Проверка и регулировка момента зажигания 172
Смазка распределителя зажигания 173
Снятие и установка распределителя 173
Проверка распределителя зажигания на стенде 174
Ремонт распределителя зажигания 175
Проверка и замена свечей зажигания 177
Замена катушки зажигания 178
Выключатель (замок) зажигания 179
Освещение, световая и звуковая сигнализация 180
Особенности конструкции 180
Регулировка света фар 181
Замена ламп 182
Замена фары 183
Замена подфарника 184
Замена бокового указателя поворота 184
Замена заднего фонаря 184
Звуковой сигнал 184
Замена и регулировка звукового сигнала 184
Стеклоочиститель ветрового окна 185
Особенности конструкции 185
Снятие и установка стеклоочистителя 185
Снятие и установка моторедуктора 186
Электродвигатель вентилятора отопителя 187
Особенности конструкции 187
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя 187
Комбинация приборов 188
Особенности конструкции 188
Проверка приборов 188
Проверка датчиков контрольных приборов 189
Снятие и установка комбинации приборов 189
Замена датчиков 190
Замена датчика указателя давления масла 190
Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла 190
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 190
РАЗДЕЛ 8. КУЗОВ 191
Особенности конструкции 191
Бамперы 191
Замена бамперов 191
Капот 191
Снятие и установка капота 191
Регулировка замка капота 192
Крышка багажника 192
Снятие и установка крышки багажника, ее замка и привода замка 192
Регулировка замка крышки багажника 192
Двери 193
Снятие и установка двери 193
Регулировка замка двери 193
Замена ограничителя открывания двери 193
Замена опускного стекла передней двери 193
Замена механизма стеклоподъемника передней двери 195
Замена поворотного стекла передней двери 195
Замена замка передней двери и наружной ручки замка 195
Замена неподвижного и опускного стекол задней двери 196
Замена механизма стеклоподъемника задней двери 197
Замена замка задней двери 197
Сиденья 198
Снятие и установка переднего сиденья и замена салазок 198
Снятие и установка заднего сиденья 198
Зеркала заднего вида 199
Замена внутреннего зеркала заднего вида 199
Замена наружного зеркала заднего вида 199
Арматура салона 199
Замена противосолнечных козырьков 199
Замена поручней 199
Панель приборов 200
Особенности конструкции 200
Снятие и установка панели приборов 200
Отопитель 201
Особенности конструкции 201
Замена радиатора и крана отопителя 201
Замена ветрового и заднего стекол 202
Замена насоса и форсунок омывателя ветрового стекла 202
Снятие и установка насоса омывателя 202
Снятие и установка жиклеров омывателя 202
РАЗДЕЛ 9. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2102 203
Двигатель 203
Трансмиссия 203
Ходовая часть 203
Электрооборудование 203
Кузов 503
Задняя подвеска 203
ПРИЛОЖЕНИЯ 206
Цветные электросхемы

Поделиться записью: Похожие новости

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Ваз 2101: Rutracker

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Ваз 2101 Торрент


Описание.
Мультимедийное иллюстрированное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 "Копейка" "Жигули". Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Пошаговый процесс разборки и ремонта автомобиля подробно проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. Зачастую разные небольшие неполадки несложно ликвидировать в гаражной обстановке, не используя услуги специализированных мастерских. Это руководство поможет вам индивидуально разобраться с большим количеством технических проблем, касающихся вашего ВАЗ 2101 "копейка". Большое количество фотографий и изображений сопровождают все разделы данного руководства ВАЗ 2101, изображения всех элементов можно увеличить, увеличенную картинку в свою очередность, как и любую страницу инструкции можно распечатать.

Мультимедийное руководство ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 рассматривает конструктивные особенности, возможные неполадки автомобиля, способы их диагностики и устранения. Указания по разборке, сборке, регулировке, диагностике и ремонту узлов и систем автомобиля ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны в поэтапной последовательности и иллюстрированы фотографиями и графическими рисунками. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Причем технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.

Особенностями руководства являются: :
- Подробные инструкции по ремонту любой сложности
- Детальное описание всех узлов
- Советы по эксплуатации и техобслуживанию
- Чертежи, схемы, таблицы
- Словарь специальных терминов
- Цветные схемы электрооборудования
- Понятный, удобный интерфейс
- Расширенная навигация с системой ссылок
- Вариативный поиск
- Возможность печати с предварительным просмотром документа

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация

Ваз 2101 руководство по эксплуатации и ремонту

Книга ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту


Название: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту
Автор: А.С. Кузнецов
Страниц: 208 стр.
Формат: DJVU
Размер: 21 Mb (rar+3%)
Качество: Нормальное
Язык: Русский
Год издания: 2008 г.


Руководство по ремонтным работам, тех. обслуживанию и эксплуатации автомашин ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Книга имеет наиболее 2000 разноцветных фото, досконально отображающих пошаговый ремонт кара.

Пособие кропотливо рассматривает плодотворные специфики, вероятные нарушения в работе авто, методы их диагностики и уничтожения. Указания по разборке, производству, регулированию, диагностике и ремонтным работам узлов и систем авто с внедрением готовых запчастей и аппаратов даны пооперационно и иллюстрированы фото и графическими рисунками.
Во всех сегментах, приуроченных к обслуживанию и ремонтным работам аппаратов и систем, повторяющий вид таблиц приведены списки вероятных поломок и советы по их уничтожению. Указания по разборке, производству, регулированию и ремонтным работам узлов и систем кара с применением готовых запчастей и аппаратов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

С этой книгой бесплатно скачивают:

pdf 74 мб - Капустин А.В. Горлин П.А.

pdf 63 mb (rar+3%) - Кондратьев А.С.

pdf 29,5 mb (rar+3%) - С.Н. Погребной

pdf 70 mb (rar+3%) - Погребной С.Н.

Kodges.ru — сервис, позволяющий бесплатно скачать книги в различных форматах. Кроме этого, ресурс библиотеки постоянно пополняется, благодаря чему даже самые притязательные читатели смогут найти для себя что-то интересное. В разделе «Технические издания» представлена такая специализированная литература, как «ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту», а также другие книги для узких специалистов и любознательных читателей. Путешествовать по разделам библиотеки Kodges.ru удобно и увлекательно.

Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:


Ссылка для форумов:

Просмотров: 8 210 | Комментарии (0)

Навигация по сайту

  • © 2006 - 2016 KodGes.RU

  • Устройство, ремонт автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013

    Устройство, ремонт автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013


    Всем владельцам стареньких "Жигулей", а именно ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013, данное руководство будет настольной книгой. В представленном руководстве пошагово описан ремонт и техническая эксплуатация данных автомобилей. Приведены ремонтные операции различных узлов и агрегатов ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013. Также полезным будет техническая и конструктивная информация, что несомненно облегчит поиск и устранение неисправностей.

    Формат: DJVU
    Размер: 100 Мб

    Похожие публикации:
    1. Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО.....
    2. Техосмотр 2012 по новым правилам С начала наступившего 2012 года все владельцы транспортных средств будут проходить техосмотр по новым правилам. Приятным окажется новость о том, что автомобили которым менее трех лет....
    3. Ремонт и замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 Радиатор печки (отопителя), это такая деталь автомобиля, о которой большинство автомобилистов, вспоминают только осенью, или того хуже в зимний период. Конечно, бывают моменты, когда о нем....
    4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 Полные технические характеристики Особенности эксплуатации и ремонта Устранение неисправностей в пути Более 2000 фотографий электросхемы.
    5. Замена помпы своими руками (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101) Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки "Жигули" моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам.
    • Вперед Учебник по вождению легкового автомобиля
    • Назад Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)
    Добавить комментарий Отменить ответ