Категория: Руководства
Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут .
В среднем человек имеет более чем 1460 мечтаний в год.
Тепловозы ЧМЭ3 и ЧМЭ3т (Нотик З.Х.)Тепловоз ЧМЭ3 (чешский, маневровый, с электропередачей) - весьма распространенный маневровый тепловоз на ж.д. бывшего СССР, наряду с отечественными ТЭМ2 разных модификаций.
В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭЗ н ЧМЭЗТ (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.
Для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией тепловозов; может быть полезна учащимся технических школ железнодорожного транспорта.
Автор - известный специалист по чехословацким тепловозам Нотик З.Х.
К книге прилагаются 2 листа цветных схем + дополнительно подборка эл. схем, взятых из различных источников.
Год издания: 1990
Качество: 300 dpi, ч/б
С книгой «Тепловозы ЧМЭ3 и ЧМЭ3т» также читают:не могу скачать Нотика
Наш новый проект: Совместные покупки - Для мам — купить-продать детские вещи, самый большой детский бутик. совместные покупки, социальная сеть для мам.
Написать письмо: dm log-in.ru
А Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия. -- М Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Аспект Пресс, 2003.-- С. Услуге, качество определяется как мера Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 полезности, совокупности свойств услуги, его способности удовлетворять общественные и личностные потребности к применительно. В настоящее время понятие качества, как категории, нормируется и определяется стандартами. Межгосударственные стандарты (ГОСТ) Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Национальные стандарты России (ГОСТ Р). Например, Международный стандарт ИСО 8422-74 толкует его так Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт. Формально уровень Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 качества определяется как соответствие свойств услуг требованиям стандарта. ИТК «Дашков и К», - 2006. А для некоторых Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 авторов - это показатель превосходства. В пять раз больше затрат затраты на приобретение нового клиента. Калачев С.Л Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Качество услуги - это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество обслуживания - это совокупность характеристик процесса Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя Романович Ж.А. 216-217. Сервисная деятельность Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Новосибирский Государственный Технический Университет. Ж.А. Таким образом, стандарты, их реальная форма и содержание Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 являются критерием качества обслуживания. В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов. В современном понимании у многих авторов ''качество понимается, во-первых, как свойство и характерные особенности товара, которые вызывают удовлетворение потребителей, и как отсутствие недостатков, усиливающих чувство удовлетворения клиентов, во-вторых, Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 может рассматриваться как техническое и функциональное''. С. Постоянное повышение качества - это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение показывает. Толкованию понятия ''качество услуги'' к Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 существуют различные подходы. Если мы будем рассматривать предприятия обслуживания с точки зрения динамики их развития, качество будет оказывать самое большое влияние на их жизнеспособность. Под качеством дополнительных услуг понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Качество подразумевает соответствие предоставляемых услуг ожидаемым или установленным стандартам. Учебное пособие для Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 студентов вузов / Г. Соответствие полученного и ожидаемого. Желание вернуться еще раз и посоветовать это сделать Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 своим друзьям и знакомым Чекмарева Г.В, критерий степени удовлетворенности клиента. Трунова Е.В. Сервисная деятельность Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3. Учебное пособие для студентов специальности «социально-культурный сервис и туризм». Критерий оценки качества полученной услуги для Руководство по эксплуатации тепловоза чмэ3 потребителя - это степень его удовлетворенности, т.е. - 2006. Аванесова.
Поиск инструкцииТепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭЗ (Ч— чехословацкий, М — маневровый, Э — с электрической передачей, цифры 2 и 3 — номер серии) поставляло в Советский Союз производственное объединение ЧКД-Прага (ЧССР), в которое входят заводы: имени Вильгельма Пика (производство дизелей), «Тракце» (электрооборудование) и «Локомотивка-Соколово» (экипажная часть, вспомогательное оборудование и сборка).
В 1958—1965 гг. чехословацкое национальное предприятие ЧКД-Прага изготовило для железных дорог СССР 522 четырехосных тепловоза ЧМЭ2 мощностью 550 кВт (750 л.с). В 1963 г. производственным объединением ЧКД-Прага по заказу Министерства путей сообщения Советского Союза были изготовлены два опытных шестиосных тепловоза ЧМЭЗ мощностью 993 кВт (1350 л. с), которые прошли эксплуатационные испытания на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ст. Щербинка) и в локомотивном депо Люблино Московской дороги.
В 1964 г. была изготовлена опытная партия из десяти тепловозов ЧМЭЗ. С 1965 г. выпуск тепловозов ЧМЭ2 был прекращен, и начался серийный выпуск тепловозов ЧМЭЗ. На 1 января 1990 г. на советские железные дороги поступило более шести тысяч таких локомотивов. В течение более 20 лет тепловозы ЧМЭЗ поставлялись на дороги Советского Союза без принципиальных конструктивных изменений. В то же время по рекомендациям эксплуатационников и ремонтников депо заводом-изготовителем была улучшена конструкция и компоновка отдельных узлов и сборочных единиц.
Длительная эксплуатация тепловозов ЧМЭЗ в различных климатических условиях (от минус 40 до плюс 40 °С) показала их высокую надежность.
В 1984 г. по заказу МПС ПО ЧКД-Прага были изготовлены два опытных тепловоза ЧМЭЗТ, а в 1986 г.— опытная партия (20 шт.) локомотивов этой модификации. Почти все оборудование (основные сборочные единицы) этого тепловоза (экипажная часть, дизель, компрессор, гидромеханический редуктор, тяговые электрические машины, двухмашинный агрегат и т. д.) одинаково с таким же оборудованием серийного тепловоза ЧМЭЗ, но индекс Т указывает, что тепловоз дополнительно оснащен электродинамическим (реостатным) тормозом и устройством для подогрева дизеля после длительных стоянок. Оба этих новшества, а также применение электронного регулятора позволяют при эксплуатации тепловозов ЧМЭЗТ снизить по сравнению с тепловозами ЧМЭЗ расход топлива на 8—10%, песка на 45—50% и тормозных колодок на 95%.
С июля 1988 г. ПО ЧКД-Прага полностью перешло на серийный выпуск тепловозов ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ, прекратив выпуск тепловозов ЧМЭЗ. Тепловозы с индексом Э («Электроника») не оборудованы электродинамическим тормозом, но имеют устройство для подогрева дизеля. На этих тепловозах также применен электронный регулятор, позволяющий наиболее эффективно использовать электрическую передачу мощности.
Ведутся работы по созданию восьмиосного маневрового тепловоза ЧМЭ5 мощностью 1470 кВт (2000 л.с). Два опытных тепловоза ЧМЭ5 проходят эксплуатационные испытания в локомотивном депо Люблино.
На тепловозах ЧМЭЗ и ЧМЭЗТ последних выпусков контрольно-измерительные приборы (манометры) имеют градуировку по международной системе СИ. Поэтому для удобства читателей в книге дано двойное обозначение давления— вначале по международной системе СИ —в мегапае.алях (МПа), а в скобках — по системе МКХСС — в килограмм-силе на квадратный сантиметр (кгс/см2). Механическая мощность дана как в киловаттах (кВт), так и в лошадиных силах (л. с), а электрическая — только в киловаттах (кВт) или ваттах (Вт). Приведенные в книге технические данные взяты из инструкций завода- изготовителя.
Для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией тепловозов; может быть полезна учащимся технических школ железнодорожного транспорта.
Популярные книги раздела
Название: Электрические схемы тепловоза ЧМЭ3Т
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 4.6 mb
Скачано: 827 раз Библиотека железнодорожной. Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т: Пособие машинисту. Скачать (6.9 Мб) Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т.
Всего на железных дорогах бывшего ссср работают 1162 локомотива серии чмэзт. Тэм7 с питанием от главного генератора блок пуска компрессора2 на тэм7а с питанием от главного генератораattachment4035s6300241. На тепловозах чмэз, чмэзт и чмэзэ последних выпусков контрольно-измерительные приборы (манометры) имеют градуировку по международной системе единиц (си).
Механическая мощность дана как в киловаттах (квт), так и в лошадиных силах (л. Из них подавляющее большинство составляют локомотивы серии чмэз. Схема с изменениями подробно рассмотрена в книге, а в необходимых случаях указаны особенности первоначальной схемы.
Тепловозы чмэзэ составляют небольшую часть (около 3,3 ) от общего числа тепловозов всех трех серий. Возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи 93. В настоящее время на железных дорогах россии и стран ближнего зарубежья работают. В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов чмэз, чмэзт, чмэзэ (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны их электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.
Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э Нотик З.Х. Нотик 3. x. Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ: Пособие машинисту. -2-е изд. перераб. и доп.
Возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи 82. Есть полная схема на американский тепловоз с30-71, только сканировать нужно(80 страниц). На тепловозах чмэз, чмэзт и чмэзэ последних выпусков контрольно-измерительные приборы (манометры) имеют градуировку по международной системе единиц (си).
А чем не устраивают схемы выложенные в этой теме? Тэп70а и тэп70бс - это один тепловоз! И ещё, есть у кого нибудь условные обозначения оборудования по эл. Первая партия тепловозов серии чмэзэ состояла из 25 локомотивов ( 6220 6244). Поставка тепловозов серии чмэзэ (не считая опытного тепловоза чмэзэ-5932, пришедшего в 1987 г.
Чмэзт, а также добавил главу с описанием электрической схемы тепловоза чмэзэ. Поставка тепловозов чмэз была прекращена в 1988 г. На тепловозах чмэзт с 6245 в электрическую схему внесен ряд изменений. Тэм7 с питанием от главного генератора блок пуска компрессора2 на тэм7а с питанием от главного генератораattachment4035s6300241.
Просмотров: 7657 - Автор: Артём Таран
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ЧМЭ3 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов ЧМЭ3 локомотивных депо сети железных дорог России, Мичуринского локомотиворемонтного завода, разработки ПКБ ЦТ, исследования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом и техническим обслуживанием тепловозов ЧМЭ3, может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов, профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке Руководства технологам локомотивных депо Московской ж. д.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев, старший научный сотрудник В.Е. Плисецкий.
Введение1. Настоящее Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов (далее Руководство) распространяются на тепловозы серии ЧМЭ3 (всех индексов).
Руководство регламентирует вопросы организации и планирования технических обслуживаний (далее – ТО), текущих ремонтов (далее – ТР), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов) и тепловоза в целом. Регламентные работы по отдельным сборочным единицам (конструктивные особенности тепловозов определённых индексов) не указанным в настоящем Руководстве производятся в соответствии с эксплуатационной документацией заводов-изготовителей этих узлов.
2. Руководство определяет проведение единой технической политики в области ремонта и ТО тепловозов на сети железных дорог с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на ремонт и ТО тепловозов.
3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов. I. Общие положения 1.1. Организация и планирование ремонта1.1.1. Исправное и работоспособное состояние тепловозов обеспечивается строгим соблюдением установленной системы планово-предупредительного ремонта путем своевременного, качественного и в полном объеме выполнения работ, установленных настоящим Руководством.
У тепловозов серии ЧМЭ3 (всех индексов) планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонтов, включает в себя:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3.
1.1.2. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловозов в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги (далее – дороги) приписки тепловозов, согласно требованиям Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выполняется слесарями совместно с локомотивными бригадами в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных технологическим запасом деталей, материалов и приборами.
1.1.3. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар (без выкатки их из-под локомотива) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством текущего ремонта.
1.1.4. Техническое обслуживание ТО-5 (индексы а, б, в, г) – предназначено для подготовки локомотивов в запас ОАО «РЖД» (с консервацией для длительного хранения), подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО «РЖД», или локомотивов прибывших в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также при отправлении на капитальный ремонт или на другие дороги.
1.1.5. Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов, обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.
1.1.6. Текущий ремонт ТР-3 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов путем ревизии, замены или ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое, регулировки и испытания.
Текущие ремонты выполняется в цехах текущего ремонта комплексными и специализированными бригадами.
1.1.7. Нормы периодичности технических обслуживаний, текущих ремонтов для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки тепловозов на основе норм, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
Для равномерной загрузки ремонтных цехов разрешается производить постановку отдельных тепловозов на текущие ремонты с отклонением от установленных норм пробега до 20 %.
1.1.8. Планы технических обслуживаний и текущих ремонтов устанавливаются в соответствии с приказами ОАО «РЖД».
Начальником дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:
величина деповского процента неисправных, на основании установленных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» норм для дороги;
межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм утвержденных ОАО «РЖД», в пределах установленного диапазона;
продолжительности технического обслуживания, ТР (в пределах нормативов установленных ОАО «РЖД» дороге) в зависимости от серии ТПС, с учётом срока службы, технического состояния локомотивов и технологической оснащенности депо.
Межремонтные периоды технического обслуживания и ремонтов новых тепловозов (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого ТР-3 (СР – среднего ремонта) выполнение ТР рекомендуется планировать по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего ТР-3 (СР) до капитального ремонта – по минимально допустимым межремонтным периодам.
1.1.9. Объем выполняемых работ при техническом обслуживании, текущем ремонте, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются настоящим Руководством. Технологический процесс ремонта колесных пар, роликовых букс, рессор, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, автостопов и другого специального оборудования тепловозов производится по соответствующим инструкциям ОАО «РЖД» (МПС России), в том числе приготовление и контроль качества воды для охлаждения дизелей.
В тексте Руководства (в приложениях отдельно) указаны некоторые параметры (давление, усилие и тому подобное) величинами, которых следует руководствоваться при выполнении рабочих операций. Если же у величины не указан диапазон или допуск, то по умолчанию допуск следует считать равным 5 %.
1.1.10. Вновь изготовляемые при текущих ремонтах детали тепловозов по качеству изготовления, отделке, точности, взаимной пригонке, установке и сборке должны соответствовать согласованным ОАО «РЖД» техническим условиям и чертежам на постройку новых тепловозов с учетом последних изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Вновь изготовленные детали маркируются согласно чертежам.
1.1.11 Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям, каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо должны иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверяется в лаборатории.
1.1.12. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, необходимо содержать в постоянной исправности и подвергать проверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по установленному Государственным комитетом РФ по стандартам и метрологии перечню должны проходить обязательную государственную поверку.
1.1.13. В процессе ремонта мастера и освобожденные бригадиры соответствующих цехов и участков должны лично принимать от исполнителей работы по ремонту и сборке сборочных единиц, агрегатов и машин. Мастер или бригадир должны участвовать при выполнении наиболее ответственных работ, проверок и испытаний.
1.1.14. Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить в процессе ремонта и сборки агрегатов тепловозов тщательный контроль выполнения важнейших операций, качеством отремонтированных сборочных единиц и своевременную их приемку.
1.1.15. Ремонт сборочных единиц и агрегатов тепловозов производится в строгом соответствии с настоящим Руководством и утверждёнными чертежами. Для отдельных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) порядок разборки, сборки и испытания устанавливается технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
Если отдельные нормативы и правила по ремонту деталей и сборочных единиц не отражены в настоящем Руководстве, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы.
1.1.16. Каждый тепловоз должен иметь технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты и карты измерений основных деталей. При текущих ремонтах в технический паспорт записывается смена основных сборочных единиц и агрегатов, объем основных работ, произведенных на ремонтах, работы по модернизации. В технические паспорта электрических машин заносят сведения о модернизации и ремонте, связанном со снятием электрических машин с тепловоза.
1.1.17. Измерение деталей ответственных сборочных единиц тепловоза с занесением результатов в карту измерений следует производить при выполнении ТР-2 и ТР-3, а на ТР-1 при необходимости. Измерения должен производить специальный работник (техник) депо, сдавший установленным порядком экзамен по метрологии на право производства измерений.
1.1.18. На тепловозы, назначенные для ремонта в другие депо, составляются предварительные описи их состояния, которые доставляются в пункты ремонта не позднее, чем за 15 дней до начала месяца постановки их в ремонт. Предварительная опись (форма ТУТ-23 или подобная ей, при подготовке к ТР) должна содержать всю необходимую информацию о состоянии тепловоза для производства ему ремонта.
При отправлении тепловозов в другое депо одновременно с ним должны отправляться сверенные с действительными номерами машин и агрегатов и заполненные согласно указаниям ОАО «РЖД» технические паспорта, а также карты измерений их основных деталей.
Запрещается отправлять в ремонт тепловозы при отсутствии технических паспортов, незаполненных паспортов согласно требованиям ОАО «РЖД» или несоответствующих действительным номерам.
1.1.19. Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки.
1.1.20. Снятие или замена отдельных частей сборочных единиц, машин и агрегатов или другого оборудования тепловоза, отправляемого на ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняют и ремонтируют в депо приписки тепловоза.
1.1.21. Ответственность за качественное выполнение работ, обеспечивающих исправную работу тепловозов в межремонтный период, возлагается на ремонтный персонал, приемщиков и руководителей депо.
В порядке осуществления контроля качества и реализации, установленных объемов работ при технических обслуживаниях и текущих ремонтах тепловозов локомотивными, ремонтными бригадами депо и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны периодически (по утвержденному графику) производить личный осмотр тепловозов при выпуске их из технического обслуживания и текущего ремонта.
1.1.22. Каждый случай преждевременного выхода из строя тепловоза, дизеля, основных сборочных единиц и электрических машин должен расследоваться в соответствии с Инструкцией о порядке расследования порч локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
1.1.23. Все ремонтные работы должны производиться в строгом соответствии с Правилами техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности и соответствовать требованиям охраны окружающей среды.
1.1.24. О выполнении технических обслуживаний и ремонтов тепловоза и результатах измерений параметров его отдельных узлов и деталей должны быть сделаны записи (отметки) в соответствующих учётных формах (ТУ-28, ТУ-150, ТУ-152, ТУ-16, ТУ-17, ТУ-18 и других)
3 + АБ Рубильник АБ + Провод 20R21 СЗБ Провод 200 Вольтметр АБ Шунт амперметра зарядки АБ Рубильник АБ - - АБ
4
5 ВКЛЮЧАЕМ АВТОМАТЫ АВ220 «УПРАВЛЕНИЕ» АВ251 «МАСЛЯНЫЙ НАСОС» ВКЛЮЧАЕМ ТУМБЛЕР СТОП ДИЗЕЛЯ «ВОД»
6 + АБ Рубильник АБ + Провод 20R21 СЗБ Провод 200 Автомат АВ220 Провод 220 Далее двумя путямиПервый путь ПСМЕ 5 Провод 203 ВОД11 Провод 2601 РАВ2Провод 2602 ЭМОД1 Провод 231 Провод 100 Размыкающий контакт ЭМОД ЭМОД2
7
8 Второй путь Провод 220 ПСМЕ 6Провод 209 Катушка контактора КУ Провод 100
9 Замыкается силовой контакт КУ От 220 провода получает питание 202 провод Провод 202 R26 Провод 162 Обмотка независимого возбуждения ВГ Провод 101
10
13 Провод 202 КМР1 Провод 208 КНПД1 Провод 247 ВОД12 Провод 255 От провода 255 ток идет тремя паралельными путями
15 Второй путь Провод 255 Р.К. КМН1 Провод 280 Р.К. КД22 Провод 259 Р.К. РВ Провод 275 Конденсатор С1 Катушка реле РВ Провод 100
16 Третий путь Провод 255 Р.К. КП12Провод 239Р.К. КП22Провод 210Р.К. КП32Провод 211Катушка контактора КД1 Провод 100
17 СИЛОВОЙ КОНТАКТ КОНТАКТОРА КД1 ПОДГОТОВИТ СИЛОВУЮ ЦЕПЬ ПУСКА ПОДКЛЮЧИТ +АБ К +ГГ
19 БЛОКИРОВОЧНЫЙ КОНТАКТ КД11 РАЗБЕРЕТ ЦЕПЬ НА КВ И КП1-3 ПРЕДОТВРАЩАЯ ТРОГАНЬЕ С МЕСТА ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ
21 Провод 255 З.К. КД12 Провод 258 Катушка контактора КМН Провод 293 Диоды Д31 Д32 Провод 150 Якорная обмотка ВГ Провод 101 Конденсатор С10
22 З.К. КМН2 ШУНТИРУЕТ ЦЕПЬ КНОПКИ КНПД КНОПКУ МОЖНО ОТПУСТИТЬ Р.К. КМН1 РАЗРЫВАЕТ ЦЕПЬ НА КАТУШКУ РВ КОТОРАЯ В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ПИТАНИЕ ОТ КОНДЕНСАТОРА С1
24 СИЛОВОЙ КОНТАКТ КОНТАКТОРА КМН ПОДАЕТ ПИТАНИЕ ОТ АБ К ЭЛЕКТОРДИГАТЕЛЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА
25 + АБ Рубильник АБ + Провод 20R21 СЗБ Провод 200 Автомат АВ251 Провод 251 Силовой контакт КМН Провод 207 Электродвигатель масляного насоса Провод 108 Провод 100
26 ПО ПРОШЕСТВИИ 30 СЕКУНД (ПРОКАЧКА МАСЛА) ТЕРЯЕТ ПИТАНИЕ РЕЛЕ РВ И ЗАМЫКАЕТСЯ Р.К. РВ1 ПОЛЧАЕТ ПИТАНИЕ КД2
28 БЛОКИРОВОЧНЫЙ КОНТАКТ КД21 ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗБЕРЕТ ЦЕПЬ НА КВ И КП1-3 ПРЕДОТВРАЩАЯ ТРОГАНЬЕ С МЕСТА ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ
30 БЛОКИРОВОЧНЫЙ КОНТАКТ КД22 ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗБЕРЕТ ЦЕПЬ НА КАТУШКУ РВ ИСКЛЮЧАЯ ЗВОНКОВУЮ РАБОТУ
33 КД1 + АБ Рубильник АБ + Шина 20 Якорь Г.Г. Пусковая обмотка Г.Г. Кабель 1 Дополнительные полюса Г.Г. КД2 Рубильник АБ - Шина 24 - АБ Кабель 25
34 ПРОИСХОДИТ ПРОВОРОТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 150-200 ОБ/МИН РАЗБИРАЕТСЯ СХЕМА ЗАПУСКА
35 ДИОДЫ Д3 ЗАКРЫВАЮТСЯ И КАТУШКА КОНТАКТОРА КМН ТЕРЯЕТ МИНУС, ЗА СЧЕТ РАЗРЯДКИ КОНДЕНСАТОРА ПРОИСХОДИТ ВЫДЕРЖКА ВРЕМЕНИ НА ОТКЛЮЧЕНИЕ КОМТАКТОРА 1-2 СЕКУНДЫ
36
37 ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРА КМН РАЗРЫВАЕТС З.К. КМН2 И СХЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ РАЗБИРАЕТСЯ СХЕМА ДИЗЕЛЬ РАБОТАЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ Халезов Д.В.
Тема 1.5 «Электрическое оборудование тепловозов и дизель-поездов, входящая в состав профессионального модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)».
Рекомендована Учебно-методическим советом по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» при Координационно-методическом совете по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
Протокол № 8 от 15 апреля 2011 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).
Заключение Экспертного совета № 295 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4).
Шашанов С.В.- преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория
Бочкарев С.В. - преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория
Елошников И.О.-заместитель начальника Горьковской дирекции мотрвагонного подвижного состава
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ 2.4 5 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ 2.4 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ 2.4 10
5. ЛИТЕРАТУРА 11
1. ПАСПОРТ ТЕМЫ 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»
1.1. Область применения
Тема 2.4 «Основы локомотивной тяги». входящая в состав профессионального модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), раздел 2. «Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и дизель-поездов» составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Данные темы могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
16856 Помощник машиниста дизель-поезда;
16878 Помощник машиниста тепловоза;
18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;
18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.
1.2. Место данных тем в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
профессиональный цикл, специальная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
1.4 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация темы 2.4 требует наличия специализированного кабинета
– посадочные места (по числу обучающихся);
– рабочее место преподавателя;
_ вычислительная техника
- комплект учебно-методической документации;
- плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
1. Осипов С.И. Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта – М. УМК МПС России, 2000. – 592 с.
2. Кузьмич В.Д. Руднев В.С. Просвиров Ю.Е. Локомотивы. Общий курс: учебник. – М. ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 582 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М. Транспорт, 1985. 287с.
4. Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М. Устройство и работа/ С.П.Филонов, А.С.Зиборов, В.В.Ринкунас М.Транспорт, 2006
5. З. Х. Нотик. Тепловозы ЧМЭ3,ЧМЭ3Т: Пособие машинисту. М. Транспорт,1990. 381 с.
6. Дробинский В.А. Егунов П.М. Как устроен и работает тепловоз М. Транспорт, 2007.367 с.
7. Кононов В.Е. Скалин А.В. Справочник машиниста тепловоза.- М.
8. Бородин А.П. Электрическое оборудование тепловозов. - М. Транспорт,
Средства массовой информации
1. Локомотив. Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. Форма доступа: www.lokom.ru
2.Железнодорожный транспорт (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru
3. Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com
1. www. сцбист. com
2. www. pomogala.ru
3. www. 25kolonna. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины для базовой подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий, а также экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
демонстрация знаний конструкции электрооборудования тепловозов и дизель- поездов;
полнота и точность выполнения норм охраны труда;
выполнение тяговых и тормозных расчетов;
быстрота и полнота поиска информации по нормативной документации и профессиональным базам данных;
точность и грамотность чтения чертежей и схем;
демонстрация применения ПЭВМ в профессиональной деятельности
экспертное наблюдение и оценка практических занятиях;
зачеты по темам;
По теме: методические разработки, презентации и конспектыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок.
Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (МДК 01.03) профессионального модуля ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 3 курса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда ) состоит из: 1) МДК.01.01. Конструкция, техническое обслужи.
Вопросы к зачету по ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) 1.1. Тема «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»,1.2. Тема «Ме.