Руководства, Инструкции, Бланки

инжтрансстрой-спб руководство img-1

инжтрансстрой-спб руководство

Рейтинг: 4.7/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Инжтрансстрой-СПб: Будем бороться хотя бы за возвращение доброго имени

"Инжтрансстрой-СПб": Будем бороться хотя бы за возвращение доброго имени "Инжтрансстрой-СПб": Будем бороться хотя бы за возвращение доброго имени

Фото: © L!FE/Александр Гальперин

Бывший застройщик "Зенит-арены" подал в суд на Смольный за расторжение госконтракта.

Компания "Инжтрансстрой-СПб" (петербургское отделение "Трансстроя"), которую отстранили от строительства стадиона "Зенит-арена", а позже и внесли в реестр недобросовестных поставщиков, собирается бороться за возвращение доброго имени. "Инжтрансстрой-СПб" уже подал в суд на Смольный за расторжение контракта.

— Мы оспариваем в первую очередь расторжение госконтракта со стороны заказчика. С формулировками, которые были изложены в качестве обоснования для расторжения, мы не согласны. Яркий пример — расторжение по нарушениям миграционного законодательства. У нас были многократные внеплановые проверки УФМС и якобы были выявлены нарушения. Однако в судах мы отстояли свою позицию, и там признали, что эти проверки были незаконными, поэтому решение судебных органов было в нашу пользу, — рассказал в эфире Лайфа генеральный директор ООО "Инжтрансстрой-СПб" Виталий Лазуткин.

То же самое, по его словам, касается и многократных нарушений на стройплощадке — это также будет оспариваться. — В реестр недобросовестных поставщиков вносит Федеральная антимонопольная служба. Нас включили туда на основании заявления комитета по строительству Петербурга. Как мы поняли, ФАС достаточно формально подходит к этому вопросу. Решение было вынесено против нашей компании, но при этом нам предложили оспаривать его в судах. Никакие наши аргументы ФАС не рассматривал — это возможно только в суде, — отметил Лазуткин.

После внесения компании "Инжтрансстрой-СПб" в реестр недобросовестных поставщиков она лишилась возможности участвовать в выполнении других госзаказов.

— Для нас "Зенит-арена" была единственным крупным госконтрактом. Соответственно, внесение в реестр устраняет нас от участия в других каких-либо тендерах. Будем оспаривать это решение — иногда, как показывает практика, такое удаётся. Надеюсь, что нам вернут хотя бы доброе имя. Восстановить свою операционную деятельность мы вряд ли сможем после всех событий, но будем опровергать все обвинения, которые в наш адрес были неправомерно выдвинуты, — заключил Виталий Лазуткин.

Что касается долгов, то, по его словам, компании должны больше, чем должна она.

Как сообщалось ранее, контракт Смольного с компанией "Трансстрой" был расторгнут в конце июля за полгода до истечения сроков сдачи объекта. В двух новых конкурсах на общую сумму 7,8 миллиарда рублей победила компания "Метрострой", 46% акций которой принадлежат Смольному. Если стадион не успеют сдать к декабрю, матчи Кубка конфедераций в Петербурге придётся отменять.

26 августа представители "Инжтрансстрой-СПб" заявили, что завершили все работы на стадионе для передачи объекта другому подрядчику. Они также направили в комитет по строительству Петербурга документы с требованием выплатить 1,8 миллиарда рублей за выполненные, но не принятые Смольным строительные работы.

Будь в курсе!

Другие статьи

Арены нет, а шоу уже началось - Новая газета - в Санкт-Петербурге

Арены нет, а шоу уже началось

Скандал при строительстве стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове достиг кульминации

8 июля вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин отрапортовал, что стадион построен на 85 процентов. Что само по себе событие – строительство «Зенит-Арены» началось в 2006 году, а должно было закончиться в 2009-м. Последний срок сдачи – декабрь 2016 года, открытие намечено на начало 2017 года. Сумма строительства за это время тоже «немного» подросла – с 6,9 до 40,7 млрд рублей.

В минувшую среду, 13 июля, более ста рабочих долгостроя перекрыли входы и выходы со стадиона, потребовав погасить перед ними задолженность по зарплате. Конфликт генподрядчика с субподрядчиками закончился приездом ОМОНа и чиновников Смольного. Впрочем, до финала еще далеко – по последним данным, Смольный расторг контракт с генподрядчиком.

Сколько можно ждать?

По словам участников забастовки, их протест адресован генеральному подрядчику «Зенит-Арены» – компании «Инжтрансстрой-СПб», которая уже несколько месяцев не платит по счетам. Те, в свою очередь, обвиняют в невыплатах заказчика – городскую администрацию. В клубке подрядных страстей разбиралась «Новая».

Забастовка на стройплощадке началась в шесть вечера 13 июля. В это время больше ста рабочих окружили автомобили представителей генподрядчика, не давая им покинуть территорию объекта. По их словам, на этот шаг они пошли после того, как субподрядные компании, сотрудниками которых они являются, получили очередной отказ от «Инжтрансстроя-СПб» принять выполненные работы.

«Все из разных городов – кто из Омска и Екатеринбурга, а кто из Армении и с Украины, – рассказал рабочий, попросивший не указывать его имени. – У всех семьи. Сколько можно ждать? Мы просим ведь только то, что мы заработали, ни больше ни меньше. Наша компания и так нас кормила несколько месяцев за свой счет».

Не получили ни рубля!

В забастовке участвовали рабочие компаний «ЭлПром» и «Леокам». Первая выиграла конкурс по комплексному благоустройству стадиона «Зенит-Арена», вторая – по строительству автомобильных подъездов и пешеходных зон, примыкающих к объекту.

По словам рабочих, два месяца субподрядчики рассчитывались с работниками за принятую работу из собственных средств. Потом деньги закончились, а работы генподрядчик принимать перестал. Начались невыплаты.

В комментарии «Новой» эту информацию подтвердил Евгений Ильин, заместитель генерального директора «Леокама». Он рассказал, что компания работает на объекте с апреля 2016 года и выполнила более 90% работ по контракту, предусматривавшему выделение 407 млн руб. на озеленение и благоустройство территории стадиона. Однако «Леокам» до сих пор не получил от генподрядчика ни рубля, уверяет Ильин. По его словам, платить «Инжтрансстрой-СПб» отказался, мотивировав тем, что работы не принимает заказчик – городская администрация.

«На акцию сотрудники компании вышли потому, что платить рабочим им больше нечем», – объясняет Ильин. Как сообщили «Новой» в руководстве компаний, «Леокаму» все же удалось выполнить обязательство перед сотрудниками – задолженностей перед рабочими нет, а «ЭлПром» этого сделать не смог. Зарплату за июнь ждут 139 человек, общая сумма долга перед ними составляет 1 млн 300 тысяч руб. который компания надеется ликвидировать к 24 июля. На днях руководство «ЭлПрома» уведомило правоохранительные органы о вынужденной невыплате. Откуда брать деньги, в компаниях не знают – единственное, что пока предложил «Инжтрансстрой-СПб», – принять часть работ на сумму, не превышающую 15 млн руб.

13 июля работники пытались получить ответ на денежный вопрос от генподрядчика прямо на стройплощадке, перекрыв выезд представителям «Инжтрансстроя», прибывшим на объект на иномарках.

Два часа подряд делегация генподрядчика, в состав которой входил куратор финансово-административного блока управляющей холдинговой компании «Трансстрой» Кирилл Поляков, тщетно пыталась выбраться со стройки, но рабочие в оранжевых спецовках настаивали на том, чтобы расставить точки над «и». Противостояние запечатлено на видео, которое сняли участники протеста.

Деньги не дает Смольный

«Мы с вами ничего не решим, – заявил Кирилл Поляков возмущенным рабочим. – Для того, чтобы что-то решить, мне нужно встретиться с вице-губернатором Игорем Албиным».

По словам рабочих, вице-губернатор на стройплощадке с инспекцией был совсем недавно – примерно месяц назад, но тогда претензии по задолженностям рабочие озвучивать не стали.

«Игорь Албин спрашивал, всем ли платят, кормят ли, все ли в порядке с формой, – рассказал «Новой» один из рабочих. – Наше начальство сказало отвечать, что все хорошо: и кормят, и деньги дают. Но это было не так».

Другой собеседник «Новой» из числа рабочих говорит, что ему начальство правильных ответов не подсказывало. Как бы то ни было, 13 июня субподрядчики пошли на «Инжтрансстрой» в открытую – рабочие организовали забастовку. По информации «Новой», на строительстве «Зенит-Арены» работает порядка 15 субподрядных компаний, и «Леокам» и «ЭлПром» – отнюдь не единственные, кто столкнулся с проблемой невыплат.

Когда представители «Инжтрансстроя-СПб» потеряли всякую надежду благополучно выбраться со стройплощадки, компания вызвала на стадион полицию и ОМОН. А вскоре к рабочим приехал и вице-губернатор. По итогам визита на стройплощадку Игорь Албин заявил, что «ситуацию спровоцировало бездействие генеральной подрядной организации», назвал инцидент исчерпанным и пообещал, что «люди обязательно получат заработанные деньги».

По итогам забастовки проверку сообщений о задержке зарплат 14 июля начала Городская прокуратура. Помимо прокурорских, с проверкой на объект 15 июля приедет комиссия Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира 2018 года. Ее председатель Вадим Тюльпанов пообещал встретиться с губернатором города Георгием Полтавченко и поговорить с ним об арене.

«Инжтрансстрой-СПб» разместил на официальном сайте, посвященном строительству «Зенит-Арены», заявление, в котором заявил, что в невыплатах денег рабочим виноват Смольный.

Позже, 13 июля, «Инжтрансстрой-СПб» заявил о приостановке работ по контракту, потому что «заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта». А именно, перечисляет «Инжтрансстрой-СПб», якобы не оплатил ранее выполненные работы на сумму 1 миллиард рублей и изменил на 30% в июне 2016 года проектные решения, что «может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона». К слову, эти заявления поспешили опровергнуть в КБ высотных и подземных сооружений – компании, которая выполнила контракт по корректировке проектной документации строящегося стадиона. «На текущий контракт «Трансстроя» корректировка сметы не повлияет», – заявил замдиректор КБ Владимир Павлов.

«Инжтрансстрой-СПб» также высказывает версию, с чем связаны события 13 июля. «В последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрядчиком», – заявили в «Инжтрансстрое-СПб». Генподрядчик заявляет, что замена невозможна. Причина – жесткие сроки сдачи: на этапе готовности стадиона в 85% официально принятых работ при необходимости завершить строительство в течение 11 месяцев до старта Кубка конфедераций в июне 2017 года.

Пока же «Инжтрансстрой-СПб» обратился с открытым письмом к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой вмешаться с ситуацию. Начальник управления информации горадминистрации Андрей Кибитов заявил, что обращение в администрации изучают. «Информация, в нем изложенная, требует дополнительного изучения и проверки», – отметил он в комментарии Горзаказ.Орг.

Министр спорта РФ и глава РФС Виталий Мутко выразил надежду, что ситуация вокруг строительства стадиона «Зенит-Арена» в Петербурге завершится миром.

«Стадион сейчас готов на 85–86%, – заявил Мутко в комментарии «Р-Спорт». – Вы же не будете менять сейчас генподрядчика. Поэтому они просто обречены договориться. Строительство находится под контролем правительства и президента. Это обязательство нашей страны. Куда они денутся? Если там будут люди недоговороспособные, это будет разговор из другой области».

14 июля конфликт в вялотекущем формате продолжился и на стройплощадке. По словам рабочих, на следующий день после стихийной забастовки служба безопасности попыталась не пустить рабочих компаний «ЭлПром» и «Леокам» на объект. Решение охраны едва не обернулось новым протестом. Вечером 14 июля на объекте находился ОМОН.

15 июля генподрядчик получил уведомление от Смольного о расторжении контракта. Создан штаб по передаче объекта. Его возглавил глава комитета по строительству Сергей Морозов.

Алиса КУСТИКОВА, Сергей САТАНОВСКИЙ, Светлана ЗОБОВА

Ъ-Газета - Долгострой достиг Зенита

Строительство футбольной арены опять затягивается

Власти Санкт-Петербурга сорвали обещанное к маю 2016 года завершение строительства "Зенит-Арены", где планируется провести матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Чиновники приостановили на полгода исполнение контракта с "Инжтрансстроем" без санкций, которые могли бы обойтись подрядчику в 675 млн руб. Между тем Контрольно-счетная палата города выявила, что финансирование долгостроя осуществлялось Смольным по рискованным схемам, угрожающим городскому бюджету миллиардными потерями.

Комитет по строительству Санкт-Петербурга, выступающий заказчиком строительства "Зенит-Арены", приостановил до 30 июня 2016 года исполнение госконтракта с АО "Инжтрансстрой", заключенного на достройку стадиона на сумму 12,5 млрд руб. Подрядчик должен был завершить контракт до 15 декабря 2015 года, но не выполнил работы на 3,1 млрд руб. Об этом говорится в дополнительном соглашении к контракту, опубликованному на сайте госзакупок. Ранее власти обещали завершить строительство в мае, в сентябре провести на стадионе тестовый матч. Сдать арену в эксплуатацию планировалось в декабре 2016 года.

В дополнительном соглашении также приводятся детали договоренностей: стороны приостановили исполнение обязательств по контракту "без взаимных претензий" из-за "отсутствия строительной готовности по ряду работ, выполняемых по иным госконтрактам" другими подрядчиками. Такая договоренность вызвана тем, что по действующему контракту за просрочку компании пришлось бы выплачивать ежедневно неустойку 0,03% от его цены (3,75 млн руб.), или 675 млн руб. за полгода. Между тем еще в прошлом году арбитражный суд Москвы приступил к процедуре признания банкротства "Инжтрансстроя", 26 января этот процесс был отложен до завершения формирования реестра требований кредиторов. Суд уже признал требования на сумму, превышающую 16 млрд руб.

Еще около 100 млрд руб. с "Инжтрансстроя" пытается взыскать ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".

Вице-губернатор Игорь Албин, курирующий в Смольном строительный сектор, вчера не ответил на звонок "Ъ". В комитете по строительству не успели оперативно предоставить комментарии. Представитель генподрядчика сообщил, что общестроительные работы планируется завершить в сентябре, а в декабре — пусконаладочный этап.

На этом фоне финансирование стадиона, по данным контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга, осуществлялось Смольным по рискованным схемам: около 1 млрд руб. по контракту с "Инжтрансстроем" в прошлом году было перечислено не на обособленный банковский счет, что позволяет контролировать движение средств, а на счет его субподрядчика и бывшей "дочки" — ООО "Инжтрансстрой СПб" "Это может свидетельствовать о признаках превышения полномочий со стороны руководства комитета по строительству и комитета финансов, так как существенно меняет условия контракта,— заявил "Ъ" аудитор КСП Юрий Илларионов, ведущий мониторинг долгостроя.— Кроме того, временный управляющий "Инжтрансстроя" может взыскать со Смольного оплату работ именно этой компании, что приведет к удвоению платежа". В 2016 году "Инжтрансстрою СПб" также были предъявлены иски на сумму 263,3 млн руб. в 2015 году — на 343,5 млн руб. при этом компания имеет собственный госконтракт со Смольным стоимостью 9,13 млрд руб. на достройку стадиона. График работ по этому договору, как и погашение аванса (1,7 млрд руб.), перенесен на более поздний срок. Оба подрядчика ранее входили в "Трансстрой" Олега Дерипаски, а сейчас контролируются партнером бизнесмена Егором Андреевым.

По данным источников "Ъ" в Смольном, о срыве сроков строительства свидетельствуют и другие многочисленные изменения графика: к концу 2015 года не были заключены контракты с субподрядчиками на работы стоимостью около 1,6 млрд руб. а ряд работ оплачен лишь на 2,7%. В 2015 году неосвоенными остались 590 млн руб. бюджетных ассигнований, а входная зона, которую планировалось сдать в прошлом году, не завершена. На это ранее было выделено 2,9 млрд руб. помимо утвержденной сметы (35 млрд руб.) по отдельному контракту с АО "Трансстрой", из которых пока оплачено 629 млн руб. Тем временем в отдельных помещениях стадиона уже появились протечки, Ростехнадзор выявил трещины бетона в подтрибунном пространстве, а также отклонения от утвержденной Главгосэкспертизой проектной документации, в том числе технических решений для футбольного поля.

В КСП ранее отмечали отсутствие у Смольного достоверной информации о закупке импортного оборудования и материалов для стадиона, что из-за изменения курса валют может привести к его удорожанию, по экспертным оценкам, на 450 млн руб. На вопрос об официальных итогах мониторинга за 2015 год господин Илларионов сообщил, что "отчет КСП готов и будет направлен в Смольный и другие госорганы в ближайшее время".

В комитете по строительству сообщили, что по состоянию на 19 января общий объем строительных работ по стадиону выполнен на 81,7%, на 95% выполнена реконструкция павильонов, ведутся работы по благоустройству. Почти завершено обустройство главного входа (воссоздание лестниц, каскадов и фонтана). Работы по благоустройству прилегающей территории выполнены на 29,2%. Ведутся работы по художественной подсветке и наружному освещению стадиона (36,9%).

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Газета "Коммерсантъ" №14 от 29.01.2016, стр. 1

Ответ «Инжтрансстрой-СПб» на заявление, опубликованное на сайте Администрации Санкт-Петербурга

Ответ «Инжтрансстрой-СПб» на заявление, опубликованное на сайте Администрации Санкт-Петербурга Ответ «Инжтрансстрой-СПб» на заявление, опубликованное на сайте Администрации Санкт-Петербурга

В связи с попыткой дискредитации «Инжтрансстрой-СПб» в СМИ Санкт-Петербурга, компания опровергает и комментирует все пункты заявления, опубликованного на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, на основании которого город якобы меняет подрядчика на объекте.

1.С 2008 года строительство стадиона осуществляет «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входившая в состав группы компаний «Базовый элемент». Сумма контракта семь лет назад, на момент заключения, составляла 13 млрд рублей. После неоднократной корректировки проекта в силу разных причин, включая требования Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), стоимость строительства стадиона в 2013 году составила 34,9 млрд рублей. В июне 2016 г. по инициативе корпорации, приняты решения об индексации стоимости работ «в связи с инфляционными процессами и изменением курса валют, а также решений по учету дополнительных работ», финансирование стройки дополнительно увеличено еще на 4,3 млрд рублей (индексирование стоимости оставшихся работ – 1,3 млрд рублей; оплата дополнительных работ – 3 млрд рублей). По просьбе корпорации принято решение о 100-процентном авансировании объекта в 2016 году в размере 2 млрд рублей. Это позволяет завершить и оплатить в полном объеме работы по завершению строительства стадиона и имеет отражение в бюджете Санкт-Петербурга на 2016 г. Лимит финансирования объекта, обеспечивающий полное завершение строительства, составляет 11 млрд рублей. В соответствии с государственными контрактами все работы, включая пусконаладочные, должны быть завершены на строящемся футбольном стадионе в срок до 15 декабря 2016 года.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

1. Несмотря на декларации заказчика (Комитет по строительству Санкт-Петербурга) и внесение поправок в бюджет Санкт-Петербурга, по состоянию на 15 июля 2016 года ничего из указанных в заявлении средств не дошло до стройки. Необходимо отметить, что генеральный подрядчик («Инжтрансстрой-СПб») в течение последнего года неоднократно заявлял о дефиците бюджета строительства. Для обоснования поправки генеральный подрядчик «раскрыл все книги», предоставил всю необходимую информацию заказчику.

Сейчас заказчик разменивает индексацию контракта на сумму 1,3 млрд рублей на дополнительные штрафы и санкции. Отметим, что в случае положительного решения указанные денежные средства поступят не одномоментно, а будут растянуты на весь срок выполнения работ, вплоть до их окончания.

Оплата дополнительных работ в сумме 3 млрд рублей будет доступна только после прохождения Главгосэкспертизы - в лучшем случае, в октябре текущего года.

2.В адрес Правительства Санкт-Петербурга 12.07.2016 поступило обращение «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», в котором говорится о «регрессе на строительной площадке» и «отсутствии 4,3 млрд рублей в экономике» проекта. Это означает, что генеральным подрядчиком в очередной раз поставлен вопрос о дополнительном финансировании строительства стадиона. Одновременно генеральный подрядчик не может объяснить образовавшийся в период до мая 2015 года дефицит по смете в размере 2,5 млрд рублей (соответствующие документы заказчиком направлены в правоохранительные органы).

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

2. Практическое исполнение Постановления Правительства Санкт–Петербурга №410 от 25 мая 2016 года о выплате компенсации за инфляцию в размере 4.3 млрд рублей отдано на откуп аппарату и не имеет ни конкретных сроков реализации, ни условий, ни ответственных за промежуточный и итоговый результаты. В таких условиях деньги до объекта еще не дошли и вряд ли дойдут, что, в свою очередь, не позволит произвести закупку материальных ресурсов и провести мобилизацию подрядных организаций для окончания работ.

В своем обращении к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко мы, в частности, отмечали, что для завершения строительства на сегодняшний день отсутствуют:

  • от 30 до 40% утвержденных проектных решений;
  • 4,3 млрд. рублей в экономике;
  • средства на закупку материалов и оборудования;
  • система управления строительством со стороны властей города.

Мы констатировали в этом письме, что декларируемая Вице-губернатором поправка и увеличение бюджета строительства до генподрядчика не дошла и вряд ли дойдет.

3.На протяжении всего периода строительства корпорация «Трансстрой» получала беспрецедентные преференции по авансированию проекта. Для поддержания платежного баланса генподрядчика заказчик неоднократно предоставлял авансы, на сумму более 5 млрд рублей. Неотработанные авансы по состоянию на 14.07.2016 составляют 3,603 млрд рублей. Несмотря на то, что авансирование работ производилось с момента подписания контрактов и сумма аванса не снижалась менее 2,2 млрд руб. генподрядчиком в 2013-2014 гг. привлечены кредиты общей суммой 3,460 млрд рублей, на обслуживание которых уже направлено 770 млн рублей, и до конца 2016 года затраты на эти цели могут составить еще 240 млн рублей из бюджета объекта.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

3. «Трансстрой» получал авансы от заказчика в рамках подписанных контрактных обязательств и на основании бюджетного законодательства Санкт-Петербурга. Максимальный размер аванса составил 3,4 млрд рублей, который был получен в 2013 году и полностью закрыт в декабре 2014 года. Неотработанные авансы по состоянию на 14 июля 2016 года составляют 3,603 млрд рублей.

Все кредиты на строительство стадиона привлекались с согласования правительства города. Первый из них был взят генподрядчиком в 2012-м, второй - в 2014 году. Общая сумма кредитов составила 3,460 млрд рублей. Расходование кредитов производилось под контролем заказчика. Стоимость обслуживания уже составила 770 млн рублей. В настоящее время руководство «Трансстроя» договорилось с банком ВТБ о предоставлении «процентных каникул» до конца 2016 года. Вся схема была полностью согласована с руководством города. Все списания были проведены с контролируемого заказчиком счета. Речь в данном случае идет о неверной оценке стоимости капитальных затрат на строительство объекта со стороны заказчика и подтверждает добросовестность ГК «Трансстрой».

4.Производственная программа генподрядной организации на стадионе в 2016 году составляет 5,5 млрд рублей, фактическое выполнение – 1,2 млрд рублей, причем собственными силами генеральный подрядчик выполнил работы на сумму всего 295 млн рублей. Генподрядчик дискредитировал себя, не выполняя обязательства по госконтракту и всячески затягивая принятие необходимых производственных и управленческих решений. Хроническое отсутствие на строящемся стадионе материалов и оборудования привело к невозможности выполнения работ субподрядными организациями, которые, как правило, вынуждены работать без денег, без рабочей документации, без материалов. Генподрядчик по непонятным причинам более трех месяцев не может представить заказчику банковскую гарантию для получения очередного аванса. Оплата выполненных работ заказчиком производится своевременно (в течение 10 дней). В условиях низкого кассового исполнения генподрядчик при оплате работ, выполняемых субподрядными организациями, удерживает вознаграждение генподрядчика от 7 до 23%, а также практикует гарантийные удержания – до 12% и дисконтирование цены на материалы, работы, услуги субподрядных организаций.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

4. Указанная в данном пункте сумма фактического выполнения отражает лишь результат процентования (приёмки Заказчиком выполненных работ) по утвержденным сметам и не показывает реальную динамику выполнения работ на объекте. Ранее, в письменном обращении в адрес заказчика, генподрядчик обращал внимание на объем незавершенного производства в размере свыше 1 млрд рублей. Данный объем выполненных работ по причине отсутствия утвержденных рабочих документаций и смет, а также отсутствия возможности применения согласованного коэффициента дефлятора извлечен из оборота компании. Это послужило созданию значительного кассового разрыва в финансовой модели реализации проекта. Таким образом, по состоянию на июль 2016 года фактически выполнено работ на 2,2 млрд рублей, что составляет 40% от годовой программы.

Вознаграждение генподрядчика по контрактам с субподрядчиками составляет 7%. Со многими компаниями - в частности, «Леокам», АО «Гражданское», УС-620 и др. – вознаграждение генподрядчика составляет 0%.

В целях обеспечения надлежащего качества работ и устранения замечаний в гарантийный период, по обычной для строительной отрасли практике, генподрядчик либо требует предоставления банковских гарантий со стороны субподрядчиков либо удерживает гарантийные суммы в размере до 5%. Суммы удержаний будут возвращены субподрядчикам в соответствии с графиком, предусмотренным в каждом контракте. Всего подобных удержаний накоплено за период с 2013 года на сумму 240 млн рублей с выполнения 17,2 млрд рублей, т.е. фактически всего 1,4%.

Следует отметить, что убытки генподрядчика от реализации текущих проектов составляют 2,6 млрд рублей, а вместе с контрактом, который реализовывался в 2008-2013 годах, - 5,7 млрд рублей.

5.Вся проектная документация выдана генеральному подрядчику в полном объеме и позволяет производить работы в сроки, установленные государственными контрактами. Производимое в настоящее время внесение изменений в проектную документацию обусловлено необходимостью учета изменившихся требований специальных служб (МЧС, ФСО и др.), а также соблюдения особого режима охраны на стадионе, введенного в соответствии с требованиями к объектам спорта, предназначенным для проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.05.2015 № 485. Вышеуказанные изменения в проектную документацию не связаны с ранее выданными проектными решениями и не влияют на возможность производства работ. Многие решения уже реализованы на объекте путем утверждения авторских листов, в соответствии с запросами генподрядчика. Дополнительные объемы работы технически согласованы. Экспертиза требуется для утверждения дополнительных работ, измененных технических решений и последующего утверждения сметной стоимости (с целью обоснования дополнительного финансирования). Генподрядчик не обеспечил приобретение необходимого оборудования и материалов для своевременного окончания работ. С учетом сжатых сроков завершения строительства необходима мобилизация трудовых ресурсов на строительной площадке, численность рабочих в июле 2016 года должна составлять около 3 тысяч человек, однако, на площадке присутствуют не более 1200 рабочих, не обеспечена работа в двухсменном режиме. Отставание от графика производства работ по отдельным видам составляет более трех месяцев.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

5. Утверждение о передаче полного и исчерпывающего комплекта проектной документации является либо проявлением пещерной некомпетентности заявителя, либо сознательным манипулированием общественным мнением. По состоянию на 15 июля 2016 года генподрядчику не передано утвержденной сметной документации на сумму 3,88 млрд рублей (56% от остатка к выполнению), что не позволяет производить планирование, финансирование и исполнение этих работ.

Что касается документации, подлежащей корректировке и прохождению Главгосэкспертизы, то эти объемы работ не входят в объем наших контрактных обязательств и именно поэтому не финансируются и не выполняются «Трансстроем».

По нашему мнению, вопрос обеспечения проекта проектной документацией на сегодня является самым острым и важным, и именно по этой причине мы обозначили эту проблему под номером 1 в обращении Губернатору.

Обращаем в очередной раз внимание, что на разработку некоторых разделов проектной документации у заказчика до сих пор отсутствует исполнитель, и, соответственно, договорные обязательства, что не позволяет даже спрогнозировать, в какие сроки эта проектно-строительная документация «зайдет» на проект.

Оборудование, указанное в измененной рабочей документации, не прошедшей экспертизу, и не имеющее подтверждение стоимости в сметах, в принципе может закупаться, но с большим риском в части подтверждения экспертизой технических решений и его стоимости.

6.В соответствии с условиями госконтракта, бремя содержания объекта до момента получения заключения о соответствии и ввода в эксплуатацию лежит на генподрядчике, однако генподрядчик игнорирует данные обязательства.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

6. Во исполнение условий государственных контрактов, генеральным подрядчиком заключены все необходимые и достаточные договоры с ресурсоснабжающими организациями: на предоставление электроэнергии, водоснабжение и водоотведение. Все указанные договоры заключены генподрядчиком в установленные контрактом сроки и действуют до момента окончания строительства. С даты подписания госконтрактов и до сегодняшнего дня объект обеспечен всеми коммунальными ресурсами в полном объеме.

Также, во исполнение своих обязательств, генподрядчиком заключены договоры с лицензированными охранными организациями: численность персонала охранных организаций позволяет в полной мере обеспечить контрольно-пропускной режим на территории объекта строительства, осуществлять мониторинг ситуации на строительной площадке, предотвращать любые возможные противоправные действия.

Вместе с тем, сам заказчик не выполняет возложенные на него Постановлением Правительства №485 обязательства по обеспечению особого режима охраны стадиона. Генподрядчик неоднократно обращался с письмами к заказчику о необходимости выполнения требований данного постановления. Вместе с тем, указанные требования не исполнены заказчиком до сих пор. В связи с имеющимися нарушениями органов исполнительной власти, 27 мая 2016 года прокуратура Санкт-Петербурга направила на имя Вице-губернатора города представление об устранении нарушений требований законодательства, направленного на обеспечение защиты от террористических посягательств.

Отмечаем, что до настоящего времени не определена эксплуатирующая организация. Отставание по формированию службы эксплуатации на данный момент составляет около полугода и может негативно повлиять на готовность к проведению матчей Кубка конфедераций в 2017 году.

7.По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко для оперативного решения вопросов создан Штаб, заседания которого проводятся ежедневно. Заказчиком за каждой отметкой на объекте закреплен куратор, который обеспечивает представление актуальной информации о состоянии дел (наличие рабочей и исполнительной документации, численность рабочих, виды выполняемых работ, наличие необходимых материалов и оборудования, визуализация информации, противопожарные мероприятия, контроль за уборкой строительного мусора и т.д.). Таким образом, заказчик фактически подменяет все технические службы генподрядчика, у которого нет ни одного полноценного органа, способного обеспечить управление работами (отсутствует полноценная служба главного инженера, производственно-технический отдел и пр.). Но Штаб не может и не должен полностью подменить генподрядчика.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

7. Численность ИТР (инженерно-технических работников) генерального подрядчика составляет 125 человек. Ввиду уникальности данного объекта, наличия многочисленных инженерных систем, этой численности объективно не хватает. Вместо совместного решения вопроса по увеличению численности, Вице-губернатор постоянно говорил о дороговизне службы генподрядчика, постоянно нагружая бессмысленными поручениями. В то же время, в течение срока работы штаба не принято ни одного значимого решения.

К сожалению, созданный в феврале 2016 года по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга, координационный штаб строительства под руководством Вице–губернатора И.Н. Албина все эти проблемы не только не смог решить, а лишь усугубил имеющиеся и добавил новые.

Работа штаба не систематизирована и не регламентирована, носит хаотичный, рейдерский характер и понятийную форму правления.

Пользуясь авторитетом и полномочиями региональной власти, руководитель штаба, подменяя понятия и превышая полномочия, фактически забрал управление на проекте через целевое финансирование отдельных подрядных организаций, через назначение исполнителей на работы и поставщиков (номинированные исполнители/поставщики), через целеуказание в графиках и прямые указания и поручения исполнителям (субподрядным организациям) и участникам штаба.

8.В связи с необеспечением генподрядчиком необходимого уровня управления и финансирования заказчик был вынужден привлечь на объект компетентных специалистов из профильных городских организаций, вплоть до заместителей руководителей комитетов и государственных предприятий. Усилиями привлеченных специалистов обеспечено завершение работ на внешних инженерных сетях, благоустройство территории стадиона, включая асфальтирование и озеленение строго в соответствии с проектом, работы на монтаже кровли и внутренних инженерных систем. Организована комплексная поставка оборудования и материалов на объект на сумму 3,5 млрд рублей с отсрочкой платежа. Однако договоры с организациями не согласованы советом директоров генподрядчика, что препятствует своевременному финансированию, поставке и монтажу технологического оборудования, необходимого для ввода в эксплуатацию стадиона (на сумму более 3 млрд рублей).

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

8. Настоящим заказчик подтверждает, что полностью влез в оперативную деятельность Генподрядчика. В период до создания штаба (2014-2015 годы) ежемесячное освоение средств при выполнении недорогих общестроительных работ составляло 660 млн рублей. В 2016 году, с началом работы штаба, ежемесячное освоение составляет не более 200 млн рублей. И это при том, что сейчас идет монтаж дорогих инженерных систем и оборудования.

Предложенная заказчиком схема с использованием комплексного поставщика увеличивает расходы проекта на 300 млн рублей, источника покрытия которых нет. Фактически речь идет о том, что заказчик добавляет в проект 4,3 млрд. рублей (причем, «размытых» во времени), а с другой стороны добавляет дополнительные расходы. Риски кассового разрыва были доведены до заказчика еще в марте текущего года. За указанный период существовали все возможности для решения данного вопроса. Однако заказчик предпочел столкнуться с проблемой и пытаться решить ее дорогим способом.

9.В адрес Правительства Санкт-Петербурга 06.07.2016 поступила телеграмма за подписью председателя наблюдательного совета ООО «Компания «Базовый элемент» О.В. Дерипаски о том, что ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» не входит в группу «Базовый элемент». Правительству Санкт-Петербурга непонятен состав акционеров и совета директоров компании, выполняющей работы на таком уникальном, капиталоемком объекте, финансируемом в остаточной стоимости более чем на 11 млрд рублей за счет средств городской казны. Являясь держателем многомиллиардного госконтракта, руководство корпорации «Трансстрой» не нашло времени и возможности для общения с Правительством Санкт-Петербурга по вопросам строительства стадиона.

Комментарий компании «Инжтрансстрой-СПб»:

9. Информация о том, что группа «Базовый Элемент» продала «Трансстрой», была раскрыта в декабре 2014 года. Несмотря на это, компания продолжала реализовывать строительство стадиона, и вопросов по акционерной принадлежности не возникало.

Генподрядчик максимально открыт для заказчика. Все руководители - в том числе, Председатель Совета директоров К.А. Поляков, Генеральный директор В.В. Лазуткин, руководители функциональных служб, постоянно находятся на площадке и участвуют во всех совещаниях с заказчиком.

Аппетиты «Зенит-Арены» растут

Информационный портал "Oglaskaspb.com" создан для информирования российского бизнес-сообщества. Мы можем придать широкой огласке Вашу частную историю в тех случаях, когда по каким-то причинам это не смогут сделать другие издания.

Мы привлечём к Вашей проблеме внимание журналистов и чиновников, что заставит Ваших оппонентов действовать в рамках правового поля.

Вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте oglaskaspb12@gmail.com

Президент ОАО "Российские железные дороги"

  • Начальник Сортавальского межрайонного отдела УФСКН по Республике Карелия

  • Владелец ООО "Корпорация Р-Индустрия"

  • Олигарх, совладелец ООО "РосМодульСтрой"

  • Олигарх, "друг Путина"

  • Руководитель петербургского управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

    Аппетиты «Зенит-Арены» растут

    Брендовая стройка века – «Зенит-Арена» - доставляет все больше беспокойства не только правоохранительным органам, но и простым налогоплательщикам. Стоимость бюджетных средств, которые выделяются на ее строительство, все время растут. и никто не может внятно объяснить, почему этот рост настолько стремителен.

    В начале 2016 года писали о том, что власти Санкт-Петербурга сорвали обещанное к маю 2016 года завершение строительства "Зенит-Арены", где планируется провести матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Чиновники приостановили на полгода исполнение контракта с "Инжтрансстроем" без санкций, которые могли бы обойтись подрядчику в 675 млн руб. Между тем Контрольно-счетная палата города выявила, что финансирование долгостроя осуществлялось Смольным по рискованным схемам, угрожающим городскому бюджету миллиардными потерями.

    Комитет по строительству Санкт-Петербурга, выступающий заказчиком строительства "Зенит-Арены", приостановил до 30 июня 2016 года исполнение госконтракта с АО "Инжтрансстрой", заключенного на достройку стадиона на сумму 12,5 млрд руб. Подрядчик должен был завершить контракт до 15 декабря 2015 года, но не выполнил работы на 3,1 млрд руб. Об этом говорится в дополнительном соглашении к контракту, опубликованному на сайте госзакупок. Ранее власти обещали завершить строительство в мае, в сентябре провести на стадионе тестовый матч. Сдать арену в эксплуатацию планировалось в декабре 2016 года.

    В дополнительном соглашении также приводятся детали договоренностей: стороны приостановили исполнение обязательств по контракту "без взаимных претензий" из-за "отсутствия строительной готовности по ряду работ, выполняемых по иным госконтрактам" другими подрядчиками. Такая договоренность вызвана тем, что по действующему контракту за просрочку компании пришлось бы выплачивать ежедневно неустойку 0,03% от его цены (3,75 млн руб.), или 675 млн руб. за полгода. Между тем еще в прошлом году арбитражный суд Москвы приступил к процедуре признания банкротства "Инжтрансстроя", 26 января этот процесс был отложен до завершения формирования реестра требований кредиторов. Суд уже признал требования на сумму, превышающую 16 млрд руб.

    Еще около 100 млрд руб. с "Инжтрансстроя" пытается взыскать ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".

    Вице-губернатор Игорь Албин, курирующий в Смольном строительный сектор, вчера не ответил на звонок "Ъ". В комитете по строительству не успели оперативно предоставить комментарии. Представитель генподрядчика сообщил, что общестроительные работы планируется завершить в сентябре, а в декабре — пусконаладочный этап.

    На этом фоне финансирование стадиона, по данным контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга, осуществлялось Смольным по рискованным схемам: около 1 млрд руб. по контракту с "Инжтрансстроем" в прошлом году было перечислено не на обособленный банковский счет, что позволяет контролировать движение средств, а на счет его субподрядчика и бывшей "дочки" — ООО "Инжтрансстрой СПб" "Это может свидетельствовать о признаках превышения полномочий со стороны руководства комитета по строительству и комитета финансов, так как существенно меняет условия контракта,— заявил "Ъ" аудитор КСП Юрий Илларионов, ведущий мониторинг долгостроя.— Кроме того, временный управляющий "Инжтрансстроя" может взыскать со Смольного оплату работ именно этой компании, что приведет к удвоению платежа". В 2016 году "Инжтрансстрою СПб" также были предъявлены иски на сумму 263,3 млн руб. в 2015 году — на 343,5 млн руб. при этом компания имеет собственный госконтракт со Смольным стоимостью 9,13 млрд руб. на достройку стадиона. График работ по этому договору, как и погашение аванса (1,7 млрд руб.), перенесен на более поздний срок. Оба подрядчика ранее входили в "Трансстрой" Олега Дерипаски, а сейчас контролируются партнером бизнесмена Егором Андреевым.

    По данным источников "Ъ" в Смольном, о срыве сроков строительства свидетельствуют и другие многочисленные изменения графика: к концу 2015 года не были заключены контракты с субподрядчиками на работы стоимостью около 1,6 млрд руб. а ряд работ оплачен лишь на 2,7%. В 2015 году неосвоенными остались 590 млн руб. бюджетных ассигнований, а входная зона, которую планировалось сдать в прошлом году, не завершена. На это ранее было выделено 2,9 млрд руб. помимо утвержденной сметы (35 млрд руб.) по отдельному контракту с АО "Трансстрой", из которых пока оплачено 629 млн руб. Тем временем в отдельных помещениях стадиона уже появились протечки, Ростехнадзор выявил трещины бетона в подтрибунном пространстве, а также отклонения от утвержденной Главгосэкспертизой проектной документации, в том числе технических решений для футбольного поля.

    В КСП ранее отмечали отсутствие у Смольного достоверной информации о закупке импортного оборудования и материалов для стадиона, что из-за изменения курса валют может привести к его удорожанию, по экспертным оценкам, на 450 млн руб. На вопрос об официальных итогах мониторинга за 2015 год господин Илларионов сообщил, что "отчет КСП готов и будет направлен в Смольный и другие госорганы в ближайшее время".

    В комитете по строительству сообщили, что по состоянию на 19 января общий объем строительных работ по стадиону выполнен на 81,7%, на 95% выполнена реконструкция павильонов, ведутся работы по благоустройству. Почти завершено обустройство главного входа (воссоздание лестниц, каскадов и фонтана). Работы по благоустройству прилегающей территории выполнены на 29,2%. Ведутся работы по художественной подсветке и наружному освещению стадиона (36,9%).

    Источник: Газета "Коммерсантъ" №14 от 29.01.2016

    В середине мая оперативники МВД задержали первого подозреваемого по делу о мошенничестве, совершенном при строительстве в Санкт-Петербурге стадиона "Зенит-Арена",— гендиректора московской компании "Стройэлектромонтаж N5" (СЭМ N5) Василия Сливкина. Сыщики считают, что он мог быть причастен к хищению нескольких десятков миллионов рублей при установке на спортивном объекте системы освещения. Господин Сливкин уже доставлен в Петербург для участия в следственных действиях.

    Задержанию гендиректора компании "Стройэлектромонтаж N5" Василия Сливкина предшествовали обыски, которые были проведены сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти совместно с московскими коллегами в обеих столицах. Сыщики изъяли необходимые для следствия вещдоки в офисах коммерческих фирм и квартирах их владельцев, а также в здании петербургского Комитета по строительству и подведомственном ему ГКУ "Фонд капитального строительства" (подробности см. в "Ъ" от 19 мая). Следственные действия проходили в рамках дела о мошенничестве при исполнении госконтрактов на строительство крупнейшего петербургского стадиона "Зенит-Арена", где предполагается провести серию футбольных матчей чемпионата мира 2018 года. Дело было возбуждено в марте 2016 года ГСУ петербургского управления МВД по ст. 159 УК РФ ("мошенничество"). В его основу легли события, связанные с установкой системы освещения на стадионе.

    Как говорится в деле, конкурс на выполнение работ по установке художественной подсветки и наружного освещения на стадионе выиграла столичная фирма СЭМ N5. Получив от комитета по строительству Петербурга аванс в размере более чем 189 млн руб. СЭМ N5 приобрел необходимое для исполнения контракта электрооборудование у ООО "СЭМ Комплект". Как следует из открытых источников, гендиректор СЭМ N5 Василий Сливкин до осени 2015 года был собственником "СЭМ Комплекта".

    Как неофициально говорят источники "Ъ" в правоохранительных органах, СЭМ N5 потратила на осветительные устройства лишь около 30 млн руб. еще некоторая часть средств была списана на транспортировку и монтаж. Следствие сейчас устанавливает судьбу 75 млн руб. перечисленных СЭМ N5 из бюджета.

    Василий Сливкин был задержан вчера в своем московском офисе и оперативно направлен в Санкт-Петербург для проведения следственных действий. Он был допрошен; предполагается, что в пятницу следствие обратится в суд с ходатайством об аресте 52-летнего предпринимателя.

    Кстати, вскоре после начала расследования Комитет по строительству Петербурга в одностороннем порядке расторг договор с СЭМ N5. Там "Ъ" сообщили, что после этого работы по установке художественной подсветки и освещения стадиона были полностью прекращены. "В настоящее время идет подготовка конкурсной документации для нового тендера, который мы объявим в ближайшее время. Будет выбран подрядчик, который и завершит весь невыполненный СЭМ N5 объем работ",— прокомментировал ситуацию представитель комитета по строительству.

    Источник: Газета "Коммерсантъ" №87 от 20.05.2016

    В конце мая СМИ писали о том, что депутаты ЗакСа вынуждены снова увеличить смету «Зенит-Арены». На этот раз - минимум на 4,3 млрд рублей. Но может получиться и больше - еще 1,5 млрд рублей, по данным «Фонтанки», могут накинуть с голоса на заседании парламента.

    После девальвации рубля Смольный оказался в финансовом и политическом тупике. С одной стороны, стадион на Крестовском острове должен быть достроен к Кубку конфедераций 2017 года. Но текущая смета уже не соответствует реальным ценам из-за изменений курса российской валюты. С другой – очередное удорожание «Зенит-Арены» неизбежно принесет политические потери для городской власти в преддверии выборов. В итоге в городской администрации изящно выскочили из этого тупика, переложив часть ответственности на депутатов ЗакСа.

    В бюджете на 2016 год напротив строчки «Стадион в западной части Крестовского острова» указана цифра в 34,9 млрд рублей. Изначально предполагалось, что Смольный во время корректировки главного финансового закона города изменит ее. В частности, комитет по строительству даже направлял заявку своим коллегам из комитета финансов, чтобы те добавили еще 435 млн рублей, необходимых на закупку импортного оборудования.

    Однако ни в первоначальном варианте корректировки, ни в материалах ко второму чтению законопроекта в ЗакСе «Зенит-Арены» нет. На все вопросы в комитете финансов отвечают лаконично: «Официального обоснования для увеличения сметы к нам не поступало». Если следовать букве закона, то таковым обоснованием может быть только измененная проектно-сметная документация, прошедшая согласование в Главгосэкспертизе. Такая работа уже ведется силами петербургского КБ "Высотных и подземных сооружений", который стал победителем соответствующего конкурса комитета по строительству. Но она началась совсем недавно: тендер объявили лишь в начале апреля.

    Как говорят собеседники в городском правительстве, весь апрель и май Смольный вел переговоры с руководством ЗакСа, чтобы всю ответственность по увеличению сметы взяли на себя депутаты. Ведь они, как и городская администрация, могут поправить бюджет при его втором чтении в парламенте: по неписанному правилу народные избранники вправе перераспределить 2% от расходов, перекинув их с одних нужд на другие. 2% – это примерно 10 млрд рублей: впервые в новейшей истории расходная часть городской казны перевалит в этом году за границу в полтриллиона рублей.

    В среду, 18 мая, губернатор Георгий Полтавченко внес в ЗакС материалы ко второму чтению бюджета. Как мы уже сказали, в них нет «Зенит-Арены». Спустя несколько дней, 23 мая, Бюджетно-финансовый комитет презентует свою поправку, в которой стадион есть: для завершения строительства депутаты предлагают накинуть еще 4,3 млрд рублей. «Губернатор не успел внести эту сумму в свою поправку. К нам обратился комитет по строительству с просьбой увеличить стоимость стадиона в рамках поправки БФК», – объяснил «Фонтанке» глава БФК Максим Яковлев.

    Рассмотрение обеих поправок – смольнинской и парламентской – состоится в среду, 1 июня. Некоторые источники, знакомые с ходом переговоров между Смольным и ЗакСом, утверждают, что на самом заседании один из депутатов может с места предложить добавить на стадион еще около 1,5 млрд рублей. В таком случае подрядчик – «Инжтрансстрой-СПб» – получит дополнительно около 6 млрд рублей. Именно в такую сумму ранее оценивалась так называемая «дыра» – разница между утвержденной сметой и реальной, соответствующей текущим ценам.

    Поправка БФК является анонимной, поэтому все политические риски, связанные с повышением сметы, равномерно распределяются между всеми депутатами ЗакСа. А вот с голоса подать поправку должен кто-то конкретный – если, конечно, этот сценарий будет в итоге реализован. «Сейчас идет поиск добровольца. Понятно, что он пойдет на такой шаг только в обмен на какие-то преференции. Например, на поддержку на выборах», – говорит собеседник, близкий к руководству ЗакСа.

    В итоге стоимость строительства «Зенит-Арены» может вырасти до 41 млрд рублей. Эта информация, скорее всего, обрадует членов комиссии ФИФА, которые в понедельник, 23 мая, посетят с инспекционной поездкой стройку стадиона. По данным «Фонтанки», один из вопросов, которые функционеры от футбола планировали задать городским властям, – это как раз увеличение сметы «Зенит-Арены».

    Напомним, что строительство «Зенит-Арены» началось в 2007 году: сначала проектом занимался «Газпром», а потом объект перешел в ведение Смольного. Изначально смета оценивалась в 6,7 млрд рублей. Но в 2008 году выяснилась, что это была примерная цифра, рассчитанная японскими проектировщиками «на коленке». Тогда же глава футбольного клуба «Зенит» Александр Дюков озвучил новую сумму – 14 млрд рублей. В том же году, после согласования проекта в Главгосэкспертизе, она выросла до 23,7 млрд рублей.

    Новый удар по смете был нанесен в 2011 году – после того, как Россия получила право провести чемпионат мира по футболу 2018 года. Из-за требований ФИФА проект пришлось переделывать, и в кулуарах Смольного заговорили о цифре в 44 млрд рублей. Однако вице-губернатор Марат Оганесян, курировавший строительный блок, добился, чтобы Главгосэкспертиза утвердила менее страшную сумму в 34,9 млрд рублей. При этом обустройство входной группы, строительство парковок и общее благоустройство вокруг арены выделено в отдельный контракт в 3,1 млрд рублей. А последний удар по смете, как мы уже говорили выше, нанесла девальвация. И как городские власти ни упирались, а стоимость все же пришлось увеличивать: на носу Кубок конфедераций, а за ним и чемпионат мира по футболу.

    Любопытно, что аналогичным образом росла и стоимость строительства перегона от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская», которая будет находиться к западу от стадиона. Сначала городские власти говорили, что два вестибюля и тоннель в 5 км будут стоить 24 мрлд рублей. По мере проектирования смета увеличилась до 32 млрд, а в итоге составила 37 млрд.

    Источник: «Фонтанка.ру» от 23 мая 2016 года