Руководства, Инструкции, Бланки

Yashica Mat 124g инструкция на русском img-1

Yashica Mat 124g инструкция на русском

Рейтинг: 4.8/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Yashica Mat 124 (G) - Форумы Пента-клуба

Yashica Mat 124 (G)

Есть только одна беда - экспонометр при вольтаже больше 1.3 начинает терять чувствительность. У меня был аппарат на 1.5 вольтовой батарее. поправка там нелинейная- спока батарея не подсядет -1, потом долго более менее точно, а потом садится батарея и уже +1 надо делать. И работать экспонометр точно начинает только в ограниченном диапазоне яркостей. Чуть меньше освещенность и точность пропадает. Надо ставить РЦ-53. они есть у Iceaxe (известный спец по яшикомату)


Батарееек для слуховых аппаратов на 1,4 v, -бери, не хочу, 1,17$ стоят.
А рекомендовались в паспорте -1,35V, как применить 1,4 меньшие по размеру уже написали, и не обязательноили всем в очередь к продавцу РЦ 53.

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 10:57

Начитался на зарубежных сайтах Группа Яшиководов на Фликере о проблемах с тросиком.
Пишут или клинит или потом не работает спуск.
Боюсь подсоединять.
Уважаемые пользователи какой опыт у вас?
И еще вопрос по работа вспышки с этой камерой.
Какая? И основные приемы работы.

Сообщение отредактировал vlad59: 15 Ноябрь 2009 - 11:05

Другие статьи

Yashica MAT 124G History

Yashica MAT 124G (1970-1986)

Фотокамера Yashica MAT124 G выпускалась с 1970 по 1986 год.
Эта камера стала последней в обширной линейке двухобъективных камер Yashica ( система TLR ). Первую TLR камеру Yashica выпустила в 1953 году. А к концу 50 -х годов уже сложилась целая система, которая состояла из камер серии "44" на 127 пленку с кадром 4х4. камер так называемой "алфавитной" серии ( таких как Yashica A,Yashica C, Yashica D ) и камер серии Yashica MAT.

За неимением в нашей стране 127 пленки мы не будем подробно останавливаться на камерах серии "44". Нам более интересны камеры, использующие 120 тип пленки.

Камеры серии Yashica MAT стали флагманами в системе TLR камер Yashica. а " алфавитная" серия занимала любительскую нишу. Основные отличия этих серий друг от друга заключались в использовании разных объективов и в способе взвода затвора и перевода пленки на следующий кадр. "Алфавитная" серия ( за исключением камер Yashica E и Yashica LM ) комплектовалась недорогим трехлинзовым объективом Yashikor 3,5/80. Взвод затвора и перевод пленки на следующий кадр осуществлялись раздельно. Серия камер Yashica MAT комплектовались более дорогим и качественным объективом Yashinon 3,5/80. Этот объектив выполнен по оптической схеме Tessar 'а ( 4 линзы в 3 -х группах). А взвод затвора и перевод пленки на следующий кадр совмещен в одном узле- специальной взводной ручке ( Film Wind Crank-Handle ).

Фактически система TLR камер Yashica копировала довоенную систему TLR камер фирмы ROLLEI-WERKE Franke & Heidecke ( в простонаречии ROLLEI ). "Алфавитная" серия соответствовала камерам Rolleicord. которые так же комплектовались трехлинзовыми Triotar 'ами, а камеры серии Yashica MAT соответсвовали ранним Rolleiflex 'ам с объективами Tessar.

Правда после войны фирма ROLLEI значительно расширила линейку используемых объективов за счет Tessar 'ов различной светоcилы и фокусного расстояния, Planar 'ов, Sonnar 'ов и Distagon 'ов ( в моделях Tele и WideRolleiflex ). Тем самым окончательно закрепив за собой первенство в разработке и производстве двухобъективных камер. Yashica не пошла по этому пути, оставшись в секторе любительской и полупрофессиональной аппаратуры системы TLR .

Rolleiflex Automat 1937г.

Rolleicord Ia 1936г.

Yashica MAT 1957г.

Yashica C 1958г.

Внутри “алфавитной” серии камеры отличались в основном возможностями затворов. Так, например, в камере Yashica A был очень ограниченный набор выдержек затвора: B, 1/25, 1/50, 1/100, 1/300 секунды. А в последней модификации Yashica D был уже затвор Copal MXV. котрый обеспечивал выдержки от 1 секунды до 1/500. Причем модели A и D выпускались долгое время одновременно, удовлетворяя разные потребности фотографов-любителей.

Все камеры серии Yashica MAT комплектовались объективами Yashinon 3,5/80. Первая модель из этой серии ( она так и называлась Yashica MAT ) выпускалась с 1957 по 1970 год. Затвор Copal MXV обеспечивал скорости от 1 секунды до 1/500 и B. Камера была без экспонометра. Не прекращая выпускать модель Yashica MAT. концерн Yashica выпустил две модели Yashica MAT ’ов со встроенным экспонометром: в 1958 году- Yashica MAT LM ( выпуск прекращен в середине 1960 года) и в 1964 году – Yashica MAT EM ( выпуск прекращен в 1966 году). Принципиальных отличий в этих камерах не было. Обе были снабжены встроенным, несвязанным селеновым экспонометром. В конце 1965 года на свет появляется модель Yashica 24. Эта камера была расчитана на использование только с 220 пленкой, которая обеспечивала 24 кадра размером 6х6 на одну пленку. Количество кадров ( 24 ) и дало название этой модели. Объектив у этой камеры был тот же, Yashinon. А затвор поменяли на Copal SV ( именно этот затвор и используется в модели Yashica MAT 124G ). Этот затвор обеспечивал теже выдержки, от 1 секунды до 1/500 и B. В Yashica 24 был встроен экспонометр с Cds датчиком, который питался от ртутного элемента. В начале 1967 года такая же по техническим характеристикам камера была выпущена и для 120 типа пленки ( 12 кадров размером 6х6 ). Она получила название Yashica 12. Логично было бы объединить возможности Yashica 24 и Yashica 12. Это и произошло в феврале 1968 года с появлением камеры Yashica MAT 124. Эта модель выпускалась три года. Одновременно с ней продолжалось производство и старой модели Yashica MAT.

В конце 1969 года система TLR камер Yashica выглядела таким образом. Флагманская ветка состояла из моделей Yashica MAT и Yashica MAT 124. Ветвь камер с объективом Yashikor состояла из моделей Yashica A ( самая простая TLR камера), Yashica D и Yashica 635 ( специальная камера, позволяющая использовать помимо 120 пленки обычную узкую 135 типа). В 1970 году линейка камер уже состояла из Yashica MAT. Yashica MAT124. Yashica D. Yashica 635. В сентябре 1970 года появляется модель Yashica MAT 124G. От 124 модели эта камера отличается наличием золотых контактов в экспонометре ( от этого и появилась буква G - Gold ) и принципиально новым, более современным дизайном. Объектив, затвор, управление камерой остались прежними. Триумвират моделей Yashica MAT. Yashica MAT 124 и Yashica MAT 124G просуществовал очень недолго. Старые модели были сняты с производства. Флагманской моделью осталась только Yashica MAT 124G. До 1973 года еще производились младшие модели Yashica D и Yashica 635. А после 1973 года концерном Yashica производилась только модель Yashica MAT 124G. Производство ее было закончено только в 1986 году.

Для какой целевой аудитории производилась камера Yashica MAT 124G.
Изначально, эта камера проектировалась как любительская, полупрофессиональная камера. Она предназначалась для любителей фотографии, которых заинтересовали очевидные достоинства среднего формата 6х6 :
- это и, прежде всего, больший формат получаемого изображения, с большим количеством подробностей, чем при использовании
35 мм пленки;
- это и достоинства квадратного кадра с точки зрения композиционного построения снимка;
- это и общий, более профессиональный, вид получаемых снимков, снятых форматной камерой.
С одной стороны, камера для такой требовательной аудитории должна быть добротно изготовлена, обеспечивать высокое, почти профессиональное качество снимков. Ее возможности в идеале должны перекрывать потенциальные творческие желания фотографа-любителя. С другой стороны, учитывая опыт фотографа- любителя, камера должна быть достаточно простой и понятной в использовании, не быть излишне перегруженной дополнительными функциями и аксессуарами.
Все вышеперечисленное было успешно реализовано в камере Yashica MAT124G.

В рекламных проспектах особо отмечалось, что 124Ж модель позволяет легко, с первого кадра, получить любителю снимок профессионального качества. В этом и заключается концепция камеры Yashica MAT 124G.

С первого кадра- профессиональный снимок.

Конструкция камеры, ее функциональные возможности и система аксессуаров, все подчинено решению этой задачи.

СИСТЕМА АКСЕССУАРОВ.
Система аксессуаров оптимизирована под потребности, как говорят сегодня, т.н. продвинутого фотографа-любителя. Система не перегружена дорогими и важными для профессионала аксессуарами. Она расчитана именно под потребности требовательного фотографа-любителя. В эту систему входит специальная бленда на объектив, набор из 15 светофильтров для черно-белой и цветной фотографии, два вида макронасадок, специальный адаптер для использования вспышек. Особо надо отметить выпускавшиеся теле и широкоугольные насадки, которые существенно увеличивали возможности пользователя камеры Yashica MAT 124G. Теленасадка ( Yashinon Aux. Telephoto ) увеличивала фокусное расстояние стандартного 80 -ти миллиметрового объектива до 112 мм ( т.е. почти в 1,5 раза), а широкоугольная ( Yashinon Aux. Wide ) уменьшала до 62 мм ( т.е. тоже почти в 1,5 раза).

(Yashinon Aux. Telephoto)

(Yashinon Aux. Wide)

Если проанализировать технические характеристики и функциональные возможности камеры Yashica MAT 124G. тяжело будет найти область фотографии, где эту камеру нельзя было бы применить. А если учесть, что она стоила в свое время от 155 до 225 долларов ( для справки, стоимость камеры Yashica FX-3 составляла 195$ без объектива), можно предположить, что не соблазниться на покупку Yashica MAT ’а было очень тяжело.

Как уже упоминалось, камера проектировалась как любительская двухобъективная зеркалка высокого класса. Но качество изготовления, надежность, великолепный объектив, точное определение целевой потребительской аудитории сделали эту камеру популярной не только у продвинутых любителей, но и у профессионалов. Камеру полюбили и даже начали слагать минилегенды.

Yashica FX- 3. 1979 год.

Популярная механическая камера.

В 1982 году в инструкции, в разделе “ Работа со вспышкой” ( Flash Exposure ) появляется изображение Yashica MAT 124G вместе с профессиональной вспышкой CONTAX RTF540. К этому времени камеры Contax ( Contax RTS, Contax 139 Quartz, Contax 137MD ), выпускавшиеся на заводах Yashica и комплектовавшиеся великолепными объективами Carl Zeiss. завоевали сердца многих поклонников фотографии. Линейка объективов Carl Zeiss была довольна обширна, но среди объективов к Contax ’ам особенно выделялся плоский, миниатюрный и высококачественный объектив Carl Zeiss TessarT *2,8/45. Причем этот объектив выпускался в Японии, а не в Западной Германии. На камере Yashica MAT 124G так же использовался объектив типа Tessar. Причем многие считали, что качество Yashinon 'а в модели 124 G отличается в лучшую сторону от качества своих предшественников. И после опубликования этой инструкции, среди пользователей камеры Yashica MAT 124G поползли упорные слухи о том, что сотрудничество фирмы Yashica и ведущей оптической фирмы мира Carl Zeiss распространяется не только на совместное производство превосходных камер Contax. Многие и сейчас называют Yashica MAT 124G двухобъективным Contax ’ом. И действительно среди многих пользователей камерами Contax можно встретить владельцев камер Yashica MAT 124 G. Но правда ли, что в разработке Yashinon ’а активное участие принимала фирма Carl Zeissили нет, мы вряд ли узнаем.

Contax 139Q c объективом

Carl Zeiss Tessar T* 2,8/45mm

Инструкция 1981 года.

Инструкция 1982 года.

Вспышка CONTAX RTF 540

Камеру выпускали 16 лет. Довольно большой срок. Но самое интересное, что камера пользуется устойчивым спросом и через 20 лет после окончания выпуска! Я думаю, что это обусловлено не только качеством изготовления аппарата, но и в первую очередь уникальной концепцией, реализованной в этой камере. С первого кадра-профессиональный снимок. Благодаря этому, на мой взгляд, на рынке камер second-hand. камера занимает уникальное место. Особенно это видно у нас, в нашей стране. Судите сами. Допустим, что фотолюбитель, увидев слайд 6х6 и поняв, что он долго не увидит подобное в цифровом снимке, решил перейти на средний формат. И допустим он решил остановить свой выбор на системе камер TLR. Что он может приобрести для себя?

Rolleiflex 2,8E.1956 год.

Объектив Schneider-Kreuznach Xenotar 2,8/80

Желанная камера для многих фотографов.

Приблизительная стоимость около 1000 евро.

Выбор совсем не велик.
Можно купить традиционный Rolleiflex50 - 60 х годов. Отличный выбор! Первой TLR камерой в мире был именно Rolleiflex. Все, что было заложено в конструкцию первых Rolleiflex 'ов стало классикой и используется в TLR камерах уже более 75 лет.
Правда у нас в стране найти послевоенный Rolleiflex в отличном или хорошем состоянии будет очень сложно. И даже, если фотолюбителю повезет, то скорее всего камере прийдется делать профилактику затвора ( к сожалению, пятидесятилетние Rolleiflex’ы не отличаются отличной работой затворов). Аксессуары к нему найти будет очень тяжело, они будут стоить недешево ( например, стоимость одной крышки на объективы Rolleiflex 3,5F c Planar’ом за бугром доходит до 150 $ ). А самое главное, что цена такого Rolleiflex’ а в зависимости от модели и объектива будет от 800 до 3000 $.

Объектив Т- 22 4,5/75.

Самый недорогой способ перейти на средний формат.

Можно поискать советский аналог.
Отечественные TLR камеры профессионального класса ( ленинградская камера "Нева"1956 - 58 года выпуска и минская камера "Рассвет"1960 года выпуска) в серию не пошли. Камеры семейства Любитель -хорошие камеры. И они пользуются устойчивым спросом не только у нас. Для справки, цена в Англии на новый запечатанный Любитель 166 доходит до 65 фунтов-стерлингов ( приблизительно 3300 рублей). Но объектив в камерах Любитель - Триоплан ( трехлинзовый), а затвор имеет ограниченый диапазон выдержек. И назвать эту камеру системной, к сожалению, никак нельзя.

Можно пойти другим путем и купить новодельный китайский Seagull. Но покупка китайского Seagull' а, на мой взгляд, очень похожа на покупку китайских джипов Great Wall ( "Великая Стена" ). Вроде бы китайские джип - современный автомобиль. Вроде бы на нем можно ездить. И самое главное - он очень-очень похож на надежные и замечательные японские джипы Toyota. о которых каждый автолюбитель слышал столько хорошего. И купив такой джип так хочется верить, что ты купил ТОЧНУЮ копию японского автомобиля. Почти тоже самое, наверное, происходит и при покупке Seagull 'а.

Китайская якобы Toyota - джип " Великая Стена".

И действительно, можно смело утверждать, что китайские Seagull ’ ы являются копией немецких Rolleiflex ’ов. И Seagull и Rolleiflex являются TLR камерами, и вроде бы у них даже одинаковый объектив ( типа Tessar и Tessar ). Но есть такое понятие как традиции. Вот у фирмы Carl Zeiss есть более чем столетнии традиции в производстве оптики, у фирмы Yashica они поменьше. Около 50 лет фирма Yashica / Kyocera выпускает фотокамеры, объективы, конвертеры. Причем какие объективы? И к среднеформатным камерам, и к дальномерным камерам и к зеркальным камерам. Есть в линейке объективов и Tessar ’ы. и Planar ’ы, и Sonnar ’ы. И качество этих объективов очень высокое. Достаточно сказать, что фирма Carl Zeiss в производстве объективов к современным Contax 'ам пошла на сотрудничество именно с фирмой Yashica / Kyocera.

А какие традиции есть у китайской фотопромышленности? А такие же, как и у всей китайской промышленности. Скопировать внешние очертания и какие то основные технические характеристики. Этим славится и военная промышленность ( достаточно вспомнить китайские автоматы АК-47 ), и автомобильная ( далеко ходить не будем и упомянем джипы ” Великая стена” ), и космическая ( копии наших ”Союзов” ), и легкая промышленность, и фотографическая промышленность ( китайцы копировали и наш ФЭД-С. ФЭД-2. Зенит-С. и Leica M3. Leica R9. Rolleiflex ). А ведь производство объективов, как впрочем и любого стекла, процесс почти мистический. Например, все знают, как устроен объектив Tessar. Четыре линзы в трех группах. И почти все производители фотообъективов выпускали этот объектив. И немцы ( упомянем только Carl Zeiss и Ernst Leitz. хотя немецких оптических фирм было намного больше), и русские ( все объективы серии “Индустар” выполнены по оптической схеме Tessar ’а ), и японцы ( Nikon. Olympus. Canon. Yashica и т.д.) и даже китайцы. А рисуют все эти объективы по разному! Почему? Потому что у всех производителей - разные технологические традиции. Но очень часто фотолюбитель ищет не только камеру с какими то стандартными техническими параметрами. Фотолюбителю хочется приобрести камеру с особыми, уникальными чертами, которые выливаются в особенности рисунка объектива и, как результат, в особую индивидуальность фотоработы.

в линейке китайских TLR камер.

Причем очень часто описать словами эти особенности очень тяжело, а глазами это видно сразу. Поэтому мир условно и делится на лейечников. никонистов. кэнонистов. контаксистов и зенитчиков. Но это, все таки, лирика. А проза говорит о том, что камеры Seaugull -камеры любительского уровня. По уровню изготовления китайские камеры значительно отстают от Yashica Mat ’ов. Плюс к китайским “ Чайкам ” не выпускают даже бленды, не говоря уже о других аксессуарах. А это существенно ограничивает полет творческой мысли фотографа-любителя.

А что получает фотолюбитель с приобретением камеры Yashica MAT 124G.
Во-первых. он получает надежную, удобную, хорошо изготовленную современную камеру. Эта камера снабжена отличным, универсальным объективом с прекрасным рисунком. На изображение, полученное этим объективом приятно смотреть. Оно радует человеческий глаз. Технические возможности самой камеры обеспечивают почти все потребности не только фотографа-любителя, но и профессионала.
Во-вторых. система доступных аксессуаров к этой камере делает возможным владельцу Yashica MAT ’а наращивать свои технические возможности для решения самых разных творческих задач: Теле- и широугольная насадки позволяют существенно увеличить область применения камеры Yashica MAT. clouse-up насадки позволяют применять камеру на расстояниях меньше метра, корректирующие светофильтры помогут фотографу передать окружающую действительность и в цвете, и черно-белом видении.
И самое главное. Вы приобретете надежного помощника на долгие годы. Даже, если Вы захотите в дальнейшем перейти на более совершенные и дорогие среднеформатные системы, эта камера может еще послужить Вам и в роли второй, дублирующей камеры, и, учитывая ее небольшой вес, в роли повседневной (!) среднеформатной камеры на каждый день.

Yashica MAT 124G и система аксессуаров. По соотношению "цена-качество" этой системе нет равных.

Сколько всего было выпущено экземпляров камеры Yashica MAT 124G неизвестно. Но я думаю, что не мало. Все таки камеру выпускали целых 16 лет. Даже сегодня, по прошествию 20 лет после окончания выпуска этой камеры, можно встретить экземпляры совсем не бывшие в употреблении. Это вселяет в нас надежду. Надежду на то, что еще многие и многие фотолюбители будут приобщаться к среднеформатной фотографии через, ставшую уже легендарной, камеру Yashica MAT 124G.

Все сообщения на почту: IceAxe@bk.ru

Рекомендую сразу присылать контактный телефон.

Обзор: средеформатная камера Yashica mat 124

Игрушка для Папы — Yashica Mat 124

Автор: Альберт · 2006/11/13

Уж так случилось, что я иногда фотографирую.
Чаще конечно на цифру и реже на пленку. Узкую пленку я уже давно не использую, а для широкой у меня есть Яшика!

Так называемый двуглазик — TLR камера (twin lens reflex). Основные/ведущие брэнды TLR камер: Rolleiflex, Mamiya и Yashica. Yashicamat по сути является копией Rollei-я. Некоторые более дорогие фичи не были реализованы, но эргономика полностью скопирована.
Ручка перемотки пленки совмещена вместе с ручкой взвода затвора (вперед перемотка, назад на ½ оборота — взвод).

Ролляйевский байонет 1 (фиг найдешь бленду или переходник).
Объектив Yashinon 80mm / f 3.5. Считается, что это копия Zeiss Tessar-овской формулы. Рисунок линз мне нравится!
Видоискатель (верхний «глаз») Yashinon 80mm / f 2.8;
Матовое стекло с линзой Fresnel-я и х3 лупой для более комфортной наводки на резкость.

Основные технические характеристики:

  • Затвор Copal: B — 1s — 1/500s.
  • F от 3.5 до 32.
  • выбор чувствительности пленки 25 — 400 ASA.
  • мин. дистанция фокусировки 1 метр
  • вес 1100 гр.
  • имеет встроенный экспонометр (у меня не пашет), но говорят, что работает вполне корректно.
  • принимает пленку 120 и 220 типа (12 и 24 кадра)
  • инструкцию к аппарату можно пользовать и от Яшики с буквой G. Взять можно на полке (jpeg картинки в rar архиве, весом в 2,73 Мб)
  • Кроме того есть схемы по сборке/разобрке (972 Кб) — может пригодиться для профилактики.

Яшика Мат 124 выпускалась с февраля 1968 по 1971 год. Но также имеет и более позднюю модификацию (сентябрь 1970 по 1986) с приставкой «G» (Gold — yashica Mat 124G ) — говорят, что разница лишь в позолоте на контактах где-то в недрах экспонометра.

Аксессуаров не очень много, но хватает. Среди самых популярных:
Широкоугольная насадка, уменьшающая фокусное расстояние в 0.75 раз до 58 мм:

Теленасадка, увеличивающая фокусное расстояние в 1.4 раза до 112 мм:

И несколько макронасадок.

Средняя уличная (онлайн аукционная) цена камеры на западе — 150-200 долларов. И даже 300 долларов за «like new» агрегаты. Мне 124-е без «G» нравятся больше, чем 124G. Более старые модели (те, что до 1971 г. выпуска) выглядят наряднее, в них больше хрома. Но, как говорится, на вкус и цвет.

В России Яшика стоит около 6-8 тысяч, в зависимости от состояния. Но днем с огнем на найти. И вообще камера недооценена!

Yashica Mat 124 — прекрасная камера для бюджетного вхождения в мир среднего формата: надежная, железная, компактная, настоящая японская камера.

Я свою покупал пару лет назад на eBay, у жителя Лондона, решившего продать отцовский трофей. Вот свежие предложения ибеевские. Сейчас покупать на eBay-е стало еще проще — русским позволено иметь paypal счет и не извращаться через службы типа rupay. как это делал я, рискуя, теряя на времени и на процентах.

Снимать я люблю на черно-белую пленку Ilford. проявляю сам, сканирую на планшетнике Epson.

Ссылки по теме и просто любимые сайты:

Ну и для примера некоторые фотографии, которые я делаю железным Ящиком.
Люди

ну и так далее и тому подобное. )

Yashika 124G - Club Nikon

Club Nikon: Yashika 124G - Club Nikon Правила раздела

  • Давайте новым темам осмысленные названия. отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском. чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушение правила тема может быть перенесена в раздел Школа .
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть. которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив .
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме
Yashika 124G #1 Шамиль
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Пол: Male
  • Город: Екатеринбург

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 20:09

Доброго времени суток! Не подскажете, кто пользовался данной камерой Yashika 124G, стоит ли брать ее для квадратного кадра.

#2 kondak
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 633
  • Регистрация: 26-Январь 06
  • Пол: Male
  • Город: Adelaide
  • Интересы: Бизнес.
    Семья.
    Южноафриканские Бурбули.
    Kyokushin Karate
    Фотография
    Kyokushin Karate
    Спорт
    Путешествия
    Дайвинг
    много чего ещё.
  • Фотокамера: Nikon F3
    Nikon FG
    Sony ILCE A7R
    Sony T99
    Minolta SRT101
    HTC ONE
  • Оптика: 18-35 f/3.5-4.5D IF-ED NIKKOR AF
    60/2.8D macro AF NIKKOR
    50 f/1.4D AF NIKKOR
    FE 70-200 мм F4 G OSS SONY
    FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS SONY
    монокли.
  • Вспышки: Кольцевая.
  • Пленки: SONY SD HC1 32 Gb
    Ilford XP2
    Ilford FP4+
    Ilford PANF+

FUDJICHROME PROVIA 100F
NEOPAN Pro 400

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 22:18

Доброго времени суток! Не подскажете, кто пользовался данной камерой Yashika 124G, стоит ли брать ее для квадратного кадра..

А был ли у Вас опыт работы "двузлазой" камерой?
какие требования к качеству?
От этого в том числе будет понятно, стоит ли Вам ее брать.


Учиться фотографировать, камера отличная.

#3 Philipp Kulakov
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 15 426
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Nikon N90,
    Nikon D70
  • Оптика: AF-S DX 18-70 мм f/3.5-4.5G IF-ED,
    AF 35-70 мм f/2.8D,
    AF50mm f/1.8,
    AF60mm f/2.8D Micro,
    AF85mm f/1.8D,
    AF105mm f/2D DC,
    Калейнар 100/2.8,
    Tokina 12-24/4 DX
  • Вспышки: Speedlight SB-800,
    Speedlight SB-600,
    Metz MZ –40-2,
    Elinchrom Style 400S,
    Prolinca 250

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 22:25

Учиться фотографировать, камера отличная.


Да и как уличная, то же очень не плохая.

#4 july
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 844
  • Регистрация: 26-Декабрь 05
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Д700
  • Оптика: AF 85/1.4D, AF 50 F/1.14G, AF-s 16-35/4.0G, AF 180/2.8D
  • Вспышки: Уже нет
  • Пленки: Fujichrome Provia, но уже редко

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 10:00

Ваш вопрос очень общий, мне нравится лично. а как кому.
кому то нужно чтоб объективы обязательно можно было менять (я могу и обойтись), кому то съемка от пуза не комфортна, а мне наоборот. легкая, компактная, практически бесшумная, не хлопает зеркалом (т.е. вообще не хлопает) - эта камера по мне.
а как Вам. кто Вас знает, зависит от целей.

Сообщение изменено: july (16 Декабрь 2008 - 10:01)

#5 Voffka
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 239
  • Регистрация: 30-Октябрь 05
  • Пол: Male
  • Город: Россия Москва Отрадное
  • Интересы: Фотография, аудиотехника, компьютер, собака.
  • Фотокамера: Pentax 67II; Voigtlander Bessa R3A; Sony NEX-7
  • Оптика: Много всего :)
  • Вспышки: Metz Mecablitz 54 MZ 4i; REKAM Digital Mini-Light Kit-2
  • Пленки: Свежие :)

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 10:07

Хороший выбор, если учесть свойства, о коих выше писали. Сам чуть не купил однажды. Оптика хорошо рисует, но высокой разрешающей способности не ждите. Поэтому я и не взял её а взял Пентах 67 систему.

#6 Шамиль
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Пол: Male
  • Город: Екатеринбург

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 11:20

Ваш вопрос очень общий, мне нравится лично. а как кому.
кому то нужно чтоб объективы обязательно можно было менять (я могу и обойтись), кому то съемка от пуза не комфортна, а мне наоборот. легкая, компактная, практически бесшумная, не хлопает зеркалом (т.е. вообще не хлопает) - эта камера по мне.
а как Вам. кто Вас знает, зависит от целей.


Спасибо! хочу взять для походов..Больших отпечатков делать не планирую..Как будет работать со слайдами? вот наверное, что занимает больше всего- рисунок, цветопередача.

#7 kondak
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 633
  • Регистрация: 26-Январь 06
  • Пол: Male
  • Город: Adelaide
  • Интересы: Бизнес.
    Семья.
    Южноафриканские Бурбули.
    Kyokushin Karate
    Фотография
    Kyokushin Karate
    Спорт
    Путешествия
    Дайвинг
    много чего ещё.
  • Фотокамера: Nikon F3
    Nikon FG
    Sony ILCE A7R
    Sony T99
    Minolta SRT101
    HTC ONE
  • Оптика: 18-35 f/3.5-4.5D IF-ED NIKKOR AF
    60/2.8D macro AF NIKKOR
    50 f/1.4D AF NIKKOR
    FE 70-200 мм F4 G OSS SONY
    FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS SONY
    монокли.
  • Вспышки: Кольцевая.
  • Пленки: SONY SD HC1 32 Gb
    Ilford XP2
    Ilford FP4+
    Ilford PANF+

FUDJICHROME PROVIA 100F
NEOPAN Pro 400

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 11:51

Спасибо! хочу взять для походов..Больших отпечатков делать не планирую..Как будет работать со слайдами? вот наверное, что занимает больше всего- рисунок, цветопередача..

Если габариты не смущают, то в поход хорошо.
Не оч суровый, все же механика там нежная.

На слайд думаю нормально, если бленда есть, пользуйтесь.

Рисунок - это очень субьективно.
Как в цветопередача.

#8 july
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 844
  • Регистрация: 26-Декабрь 05
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Д700
  • Оптика: AF 85/1.4D, AF 50 F/1.14G, AF-s 16-35/4.0G, AF 180/2.8D
  • Вспышки: Уже нет
  • Пленки: Fujichrome Provia, но уже редко

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 14:31

Спасибо! хочу взять для походов..Больших отпечатков делать не планирую..Как будет работать со слайдами? вот наверное, что занимает больше всего- рисунок, цветопередача..

Учитывая вес и размеры для походов весьма-весьма.
Большие отпечатки можете смело делать. Я делал отпечаток 30х30 снятый на полностью открытой диафрагме(3.5) - так вот, если б у него были впечатляющие художественные данные, его было бы не стыдно повесить на стену, ну а так, в общих случаях для СФ диафрагмы обычно только начинаются с 8 (я правда более 11 не зажимал). На моем экземпляре с разрешающей способностью все в порядке Да и любой владелец Яшики Вам скажет то же самое. Для слайда подходит - сам снимаю почти только на слайд, родной экспонометр, если там стоит батарейка РЦ-53, очень точен и ни разу меня не подводил. Бленда желательна, но я снимал некоторое время без бленды и плохих последствий у меня не было. Еще для походов удобен родной кофр яшики на ремешке, очень удобно носить на плече.

#9 Voffka
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 239
  • Регистрация: 30-Октябрь 05
  • Пол: Male
  • Город: Россия Москва Отрадное
  • Интересы: Фотография, аудиотехника, компьютер, собака.
  • Фотокамера: Pentax 67II; Voigtlander Bessa R3A; Sony NEX-7
  • Оптика: Много всего :)
  • Вспышки: Metz Mecablitz 54 MZ 4i; REKAM Digital Mini-Light Kit-2
  • Пленки: Свежие :)

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 16:22

Ну рабочая диафрагма это понятие относительное. Относительно жанра. Пейзаж одно, портрет другое. Да и пейзажи то разные бывают. Но как ни крути оптика Яшика до Пентакса не дотягивает ни в плане рисунка ни в плане разрешающей способности. А снимают СФ-ом на 8-11 диафрагмах не потому, что шире плохо, а потому, что на них достигается максимальная разрешающая способность.
Кстати, для неё имеются и теле- и макронасадка и широкоугольная насадка, но вопрос в том, где их можно купить.
Лучше всего искать модель 124G. это самая последняя с наилучшей оптикой и экспонометром.

Сообщение изменено: Voffka (16 Декабрь 2008 - 16:27)

#10 july
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 844
  • Регистрация: 26-Декабрь 05
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Фотокамера: Д700
  • Оптика: AF 85/1.4D, AF 50 F/1.14G, AF-s 16-35/4.0G, AF 180/2.8D
  • Вспышки: Уже нет
  • Пленки: Fujichrome Provia, но уже редко

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 09:56

Но как ни крути оптика Яшика до Пентакса не дотягивает ни в плане рисунка ни в плане разрешающей способности. А снимают СФ-ом на 8-11 диафрагмах не потому, что шире плохо, а потому, что на них достигается максимальная разрешающая способность.

Насчет что лучше - спорить не буду, пентаксом не снимал. а Вы яшикой разве снимали? Мне сдается, что они слишком разные..


А что касается съемки на СФ на 8-11, то опять же, так зажимают диафрагму совсем не для максимальной разрешающей способности, просто в СФ и на узком формате диафрагма скажем 3.5 это две большие разницы. в плане глубины резко изображаемого пространства..

Да, рассматривал я слайды сделанные яшкой с насадками. ну что сказать - вывод очевиден, насадки - это далеко не отдельный объектив. правда надо сказать что для насадок - все ооочень неплохо.

#11 Voffka
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 239
  • Регистрация: 30-Октябрь 05
  • Пол: Male
  • Город: Россия Москва Отрадное
  • Интересы: Фотография, аудиотехника, компьютер, собака.
  • Фотокамера: Pentax 67II; Voigtlander Bessa R3A; Sony NEX-7
  • Оптика: Много всего :)
  • Вспышки: Metz Mecablitz 54 MZ 4i; REKAM Digital Mini-Light Kit-2
  • Пленки: Свежие :)

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 21:07

Насчет что лучше - спорить не буду, пентаксом не снимал. а Вы яшикой разве снимали? Мне сдается, что они слишком разные..


А что касается съемки на СФ на 8-11, то опять же, так зажимают диафрагму совсем не для максимальной разрешающей способности, просто в СФ и на узком формате диафрагма скажем 3.5 это две большие разницы. в плане глубины резко изображаемого пространства..

Да, рассматривал я слайды сделанные яшкой с насадками. ну что сказать - вывод очевиден, насадки - это далеко не отдельный объектив. правда надо сказать что для насадок - все ооочень неплохо.


Я тоже рассматривал кадры с Яшики, но изменил решение о её покупке когда посмотрел фотографии с Пентакса 67, хотя уже связался с продавцом Яшики. Извинился потом
В пейзаже не всегда важна большая глубина резкости. Например при сьёмке с моста, вышки, горы хватает и 5,6 на 90 мм. Но у меня старая версия обьектива Такумар 90/2,8. Портрет на диафрагме 2,8 достаточно резок, но и достаточно сильно заметно увеличение разрешающей способности на 11, относительно 8.
А как приятно на пейзажном снимке видить каждый листочек на отдалённом дереве а не кашу как на 35 мм или цифрокропе!

#12 Ustus
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 05-Март 09
  • Пол: Male
  • Город: Нижний Новгород
  • Фотокамера: Киев-6с, Yashica Mat 124G, Москва-2, Любитель-166В, Pentax 67II, Fuji S5 Pro
  • Вспышки: SB-800

Отправлено 24 Июль 2009 - 19:33

Взял Яшику! Фантастика! Киев-6 и Любитель отдыхают! Но Пентакс 67II тоже куплю, но уже после отпуска, неуспеваю купить Кстати, случайно никто не переводил инструкцию ,что то я совсем англицкий забыл

Сообщение изменено: Ustus (24 Июль 2009 - 19:35)

#13 kondak
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 633
  • Регистрация: 26-Январь 06
  • Пол: Male
  • Город: Adelaide
  • Интересы: Бизнес.
    Семья.
    Южноафриканские Бурбули.
    Kyokushin Karate
    Фотография
    Kyokushin Karate
    Спорт
    Путешествия
    Дайвинг
    много чего ещё.
  • Фотокамера: Nikon F3
    Nikon FG
    Sony ILCE A7R
    Sony T99
    Minolta SRT101
    HTC ONE
  • Оптика: 18-35 f/3.5-4.5D IF-ED NIKKOR AF
    60/2.8D macro AF NIKKOR
    50 f/1.4D AF NIKKOR
    FE 70-200 мм F4 G OSS SONY
    FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS SONY
    монокли.
  • Вспышки: Кольцевая.
  • Пленки: SONY SD HC1 32 Gb
    Ilford XP2
    Ilford FP4+
    Ilford PANF+

FUDJICHROME PROVIA 100F
NEOPAN Pro 400

Отправлено 26 Июль 2009 - 19:19

Взял Яшику! Фантастика! Киев-6 и Любитель отдыхают! Но Пентакс 67II тоже куплю, но уже после отпуска, неуспеваю купить Кстати, случайно никто не переводил инструкцию ,что то я совсем англицкий забыл

И Киев и Любитель другого класса фотокамеры.
Не нужно их сравнивать.

А что именно вам не понятно в Яшике?
Инструкция зачем?

#14 Ustus
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 05-Март 09
  • Пол: Male
  • Город: Нижний Новгород
  • Фотокамера: Киев-6с, Yashica Mat 124G, Москва-2, Любитель-166В, Pentax 67II, Fuji S5 Pro
  • Вспышки: SB-800

Отправлено 27 Июль 2009 - 07:15

И Киев и Любитель другого класса фотокамеры.
Не нужно их сравнивать.

А что именно вам не понятно в Яшике?
Инструкция зачем?


Инструкция для порядку, полезная вещь, англицкий забыл, к своему стыду. Продавец в субботу вечером все рассказал и объяснил. Камера класс!
Киев и Любитель, наверно другого класса, но компактность Любителя всеже поражает, пожалуй, буду брать на рыбалки его

#15 Ph-A
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 092
  • Регистрация: 08-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Фотокамера: Olympus E-420,
    Pentax 645,
    Seagull,
    Pentax MZ-S
    Pentax MZ-M
  • Оптика: ZUIKO Digital 25/2.8,
    ZUIKO Digital ED 50/2.0 macro,
    SMC Pentax FA 645 75/2.8,
    SMC Pentax A 645 150/3.5

Отправлено 27 Июль 2009 - 08:49

И Киев и Любитель другого класса фотокамеры.

#17 artemapei
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 047
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08
  • Пол: Male
  • Город: РФ-КНР
  • Фотокамера: D3, F100, 30D, EOS 3, OM-1n, Leica Minilux, Rolleiflex TLR, Holga, пинхол 6х12, Киев 60
  • Оптика: F: Zenitar 16/2.8, Zeis 25/2.8, 30/2, 85/1.4, 35-70/2.8, ahromat 40, semiaplanat 90.
    EF: Sigma 20/1.8, 45/2.8 TSE, 50/1.4, Zeis Jena 135/3.5, Sigma 180/3.5, 400/5.6L, 28-135is, Sigma 70-200/2.8, monocle 50,90
    EFS: 10-20, Tamron 17-50
    OM: 28/2, 50/1.4
  • Вспышки: 550, Nissin 622, Jinbei 600x3
  • Пленки: HP5, Astia, Velvia

Отправлено 07 Август 2009 - 16:01

Хороший выбор, если учесть свойства, о коих выше писали. Сам чуть не купил однажды. Оптика хорошо рисует, но высокой разрешающей способности не ждите. Поэтому я и не взял её а взял Пентах 67 систему.


пентакс - совсем другое дело, гробик со сменной оптикой.
н устраивает яшика можно взять ролляй такой же с оптикой на любой вкус.

#18 TANAGA
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 24-Сентябрь 07
  • Пол: Male

Отправлено 20 Август 2009 - 23:10

Камера хороша, проста и надёжна! Автора поздравляю! Расскажите о первой печати снимков!

#19 Ustus
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 05-Март 09
  • Пол: Male
  • Город: Нижний Новгород
  • Фотокамера: Киев-6с, Yashica Mat 124G, Москва-2, Любитель-166В, Pentax 67II, Fuji S5 Pro
  • Вспышки: SB-800

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 20:02

Сдох экспонометр на Яшике

#20 artemapei
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 047
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08
  • Пол: Male
  • Город: РФ-КНР
  • Фотокамера: D3, F100, 30D, EOS 3, OM-1n, Leica Minilux, Rolleiflex TLR, Holga, пинхол 6х12, Киев 60
  • Оптика: F: Zenitar 16/2.8, Zeis 25/2.8, 30/2, 85/1.4, 35-70/2.8, ahromat 40, semiaplanat 90.
    EF: Sigma 20/1.8, 45/2.8 TSE, 50/1.4, Zeis Jena 135/3.5, Sigma 180/3.5, 400/5.6L, 28-135is, Sigma 70-200/2.8, monocle 50,90
    EFS: 10-20, Tamron 17-50
    OM: 28/2, 50/1.4
  • Вспышки: 550, Nissin 622, Jinbei 600x3
  • Пленки: HP5, Astia, Velvia

Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:09

Хороший выбор, если учесть свойства, о коих выше писали. Сам чуть не купил однажды. Оптика хорошо рисует, но высокой разрешающей способности не ждите. Поэтому я и не взял её а взял Пентах 67 систему.


с разрешением у нее все в порядке, большинство негативных пленок - нормально (а куда больше? ). если нужны рекорды по разрешению, то пентакс тоже не чемпион, лучше взять подобный же ролляй с цейсом или шнайдером (там и рисунок еще лучше)